Магазин за банкомат не в ответе. Отвечаем на самые интересные вопросы читателей о торговле

июль 17, 2011

Газета "Свободный курс" и сайт altapress.ru продолжают проект, благодаря которому любой читатель может задать вопросы о сфере торговли и получить на них квалифицированные ответы представителей компаний, производителей и контролирующих органов. Ваш любимый товар исчез с прилавка? Или резко подорожал? На полках появились новые продукты и вы хотели бы знать о них больше?  Мы подготовим ответы на ваши вопросы и опубликуем их в "Свободном курсе" и на www.altapress.ru.

Анна:

В магазине "Азбука питания" (ул. Власихинская, 154-г) мне сказали, что молоко жирностью 2,5% в их холодильнике может храниться пять дней. У меня это вызывает сомнения. Скажите, сколько в действительности может храниться молоко в открытой охлаждаемой витрине?

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю:

Продажа скоропортящихся пищевых продуктов в магазинах при отсутствии холодильного оборудования не допускается. При хранении молочных продуктов в открытой охлаждаемой витрине должен соблюдаться температурный режим хранения продуктов (+4…
–2°С), срок годности и хранения молочного продукта указан на упаковке.

Для того чтобы не приобрести просроченный молочный продукт, необходимо внимательно читать информацию на этикетке. В соответствии с требованиями "Технического регламента на молоко и молочную продукцию" на каждой единице товара должна быть маркировка, содержащая всю необходимую информацию для потребителей. Речь идет о дате производства (час, число, месяц – для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности, исчисляемым часами; число, месяц, год – для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности до 30 дней; месяц, год – для нескоропортящейся молочной продукции, в том числе консервов), срок годности, условия хранения.

* * *

Иван Казаков,
(Первомайский район):

Я купил в магазине "Эльдорадо" электрическую кофеварку DeLonghi за 3,2 тыс. рублей. Ее принцип работы таков, что чашка ставится непосредственно в кофеварку, однако во время работы кофеварка так трясется, что чашка из нее падает. В магазине отправили ее на экспертизу, которая показала, что аппарат исправен. Скажите, каков должен быть алгоритм действия, чтобы магазин все-таки вернул деньги в такой ситуации?

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе предъявить ему одно из требований, предусмотренных Законом "О защите прав потребителей":

  • потребовать замены на товар этой же марки;
  • потребовать замены на такой же товар другой марки;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товаров или возмещения расходов на их исправление;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата  уплаченной за товар суммы.

По закону продавец обязан принять товар у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Если возникает спор о причинах возникновения недостатка товара или покупатель не согласен с результатами проверки, продавец обязан провести экспертизу в течение10 дней  при возврате денег и 20 дней при замене товара за свой счет. Заключение такой экспертизы потребитель может оспорить в суде. Иск может быть подан по месту жительства покупателя, по месту нахождения ответчика  или по месту заключения договора.

* * *

Нина:

Правда ли, что в хлеб добавляют глютамат натрия и ароматизаторы? Зачем это делается?

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю:

Согласно "Гигиеническим требованиям по применению пищевых добавок" для производства пищевых продуктов, в том числе хлеба, допускаются пищевые добавки и вспомогательные средства, не оказывающие вредного воздействия на жизнь и здоровье человека. Добавляют их в хлеб в соответствии с технологическими инструкциями для улучшения вкуса и аромата в том случае, если это предусмотрено нормативно-технической документацией.

* * *

Барнаулец:

В магазине расположен банкомат, который "зажевал" карточку клиента. На банкомате, как правило, указан телефон, по которому можно позвонить в такой ситуации. Если клиент не имеет возможности позвонить, может ли он рассчитывать на то, что администрация магазина предоставит ему такую возможность? Обязана ли она это делать?

Денис Ульянов,
юрист Общества защиты прав потребителей (Москва):

Никаких обязательств магазин перед клиентом не имеет. В данном случае юрлицо, которое является собственником магазина, выступает только в качестве арендодателя. Соответственно, оно не имеет никакого отношения к клиентам банка, пользователям банкомата и не обязано предоставлять им какие-то дополнительные услуги. Человек не вправе требовать предоставления этих услуг. Он должен обеспечить звонок своими силами. Стоит отметить, что такой звонок желательно сделать, поскольку хорошо известны технические средства, которые позволяют мошенникам задержать карту в банкомате. Пока человек ищет способ связаться с банком или откладывает этот звонок на какое-то время, с его карточки могут быть изъяты средства.