июль 27, 2011
Барнаульские водители хотят ездить быстрее. По мнению городских автолюбителей, на трех участках в Барнауле дорожные условия позволяют разогнаться.
Автомобили на улицах Барнаула.
Михаил Хаустов
В городе есть участки, где условия позволяют увеличить разрешенную скорость. Это новый мост через Обь, где по три полосы в каждую сторону и нет пересечения с второстепенными дорогами и пешеходными переходами. Есть новая дорога от КП ГАИ на Павловском тракте до Северовласихинского проезда, где также можно сделать 80 км/ч. Другой участок – дорога в сторону аэропорта, где в каждую сторону по две полосы и есть разграничители.
Зачем водители хотят ускориться? Во-первых, нынешние ограничения установлены в 1976 году, когда и трафик на дорогах был другим, и автомобили менее безопасными.
Второй момент – улучшение качества дорог.
– В прошлом году в Барнауле вложили 563 миллиона рублей в ремонт полотна, в этом году более 400 миллионов, – говорит Виктор Клепиков. – Почти все улицы заасфальтированы, осталась только Кутузова. А на краевые дороги выделено и вовсе пять миллиардов рублей. Если подойти комплексно, то можно найти такие участки, где качество дороги позволяет двигаться с более высокой скоростью.
Благо закон о безопасности дорожного движения позволяет муниципальным властям менять скоростной режим. За примерами далеко ходить не надо. Два года назад новосибирские власти подняли планку ограничений на Бердском шоссе до 80 км/час на длинных прямых участках магистрали без светофоров и наземных пешеходных переходов.
В Москве 80 км/час разрешены не менее чем на десятке городских шоссе. А на МКАДе максимально допустимая скорость составляет 100 км/час.
Барнаульские автовладельцы решили не отставать от столичных и обратились в краевую комиссию по безопасности дорожного движения, возглавляемую губернатором края Александром Карлиным. Предложения следующие: на участке от нового моста до Белоярска увеличить лимит до 110 км/час, а на участке Павловского тракта в сторону аэропорта и новом проезде от ул. Просторной до Северовласихинской разрешить разгоняться до 80 км/час.
– Мы получили ответ из администрации края, где по последнему участку нам сказали однозначное "нет", а по первым двум пообещали провести согласования с управлением ГИБДД, КГУ "Автодор" и другими организациями, – рассказал Виктор Клепиков. – Правда, "согласования" длятся уже не первый месяц – местные чиновники не хотят брать на себя ответственность. Поэтому мы решили пойти другим путем: обратиться напрямую в федеральные органы власти и добиться, чтобы ограничения на российских трассах за городскими пределами подняли до 110 км/час. Все равно никто уже не соблюдает режим в 90 км/час.
Кстати, по подобному пути уже пошли соседние страны – Казахстан и Украина. Городские ограничения там остались прежними, а вот на трассах ограничения увеличили с 90 до 110 км/час.
Хотя, например, страны Европы, наоборот, "притормаживают" – по крайней мере, по городским дорогам. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/час. А последнее предложение руководства ЕС и вовсе заключается в том, чтобы ограничиться 30 км/час. Парадокс, но этой мерой еврочиновники хотят победить пробки. Якобы при столь низкой скорости исчезнут стимулы для использования машины, и тогда люди окончательно пересядут на велосипеды.
На некоторых дорогах до сих пор не существует ограничений скорости. Самые известные — немецкие автобаны.
– Мнение о выигрыше во времени сильно преувеличено, утверждают американские исследователи. Увеличение скорости с 60 до 80 км/час на 25-километровом участке позволяет сэкономить всего шесть минут. А при наличии светофоров и плотного потока разница вовсе нивелируется.
– Японские ученые утверждают, что 60 км/час – это предельная скорость для безопасности. Уже при 65 км/час ухудшается реакция, и вероятность ДТП возрастает в два раза.
– С ростом скорости связано увеличение расхода топливно-смазочных материалов, износа узлов и агрегатов автомобилей, что приводит к снижению межремонтного пробега и возрастанию стоимости техобслуживания.
– Ограничение скорости внутри европейских городов цифрой в 50 км/час объясняется тем, что именно на такой скорости внезапно выскочивший на дорогу и попавший под машину пешеход еще имеет шансы выжить. При скорости 60–70 км/час шансов уже фактически нет.
Тему изменения скоростного режима обсуждали в одном из последних выпусков программы "Авточас" на радио "Серебряный дождь в Барнауле" (частота 106,4). Приводим мнения радиослушателей, участвовавших в дискуссии.
– Увеличение скорости возможно только в том случае, если в дорожном движении нет пересечения, во-первых, с прилегающими дорогами и, во-вторых, с пешеходами. В Барнауле таких участков нет, поэтому тему про 80 км/час стоит считать закрытой и не обсуждать. Увеличение скорости без ремонта дорожного покрытия приведет только к тому, что у нас будет больше ДТП, особенно с участием пешеходов.
– Как правило, уже сейчас водители движутся по перечисленным участкам с более высокой скоростью. И, как видите, увеличения числа ДТП не происходит. Хотя у нас в городе, чтобы попасть в "зеленую волну", приходится идти 75 км/час, иначе будешь все светофоры собирать. Если разрешить изменения в Барнауле, то поток будет более скоростным и с пробками будет полегче.
– Когда на современном автомобиле едешь по трассе
90 км/час, хочется выйти и подтолкнуть машину. Поэтому на трассе надо повышать допустимую скорость хотя бы до 110. А вот в городе я бы оставил 60 км/час.
– Ограничение по населенным пунктам должно составлять 50 км/час. Однозначно скорость в городе надо снижать и жестко наказывать всех, кто нарушает – вплоть до лишения прав. А пробки у нас не из-за скорости, а потому что многие нарушают, лезут по обочинам.
– Нашим водителям вообще надо разрешать что-либо с большой осторожностью. Им же от чувства собственного превосходства башню сносит.