август 4, 2011
Что подразумевает под собой формат оптовой торговли, объяснять не надо. А вот оптовая торговля в формате самообслуживания – совсем другое дело. Правила, заведенные в Metro Cash & Carry, который по планам должен быть построен в Барнауле к 2012 году, отличают его от работающих в крае торговых объектов.
"Мetro" в Барнауле.
Смоляк Евгений
Держателями карточек клиента, по которым происходит обслуживание в Metro, могут быть организации (юридические лица) или частные предприниматели, предоставившие пакет документов, необходимых для регистрации. При этом физическое лицо получить такую карту не может. Также в Metro в целях безопасности не могут проходить дети до 10 лет.
В Мetro уверены, что на Алтае у комплекса будет достаточно клиентов. О намерении развивать свои торговые центры в Сибири, в том числе и в Барнауле, немецкая компания Metro Cash & Carry заявила еще в 2007 году. Построить стандартный комплекс предполагалось на следующий год. Однако, как позже признавались в компании, мэрия не предложила подходящих участков, а после 2007 года Metro приостановила планы развития в регионах. Тем не менее сейчас компания имеет семь торговых центров в Сибири: два в Новосибирске, по одному в Омске, Новокузнецке, Томске, Красноярске и Кемерове.
2 августа в Барнауле прошла встреча представителей Metro с алтайскими компаниями, на которой обсуждались возможности будущего сотрудничества. По словам Ольги Чугуновой, руководителя отдела региональных закупок компании Metro, к поставщикам будут предъявляться требования по качеству, доставке и внешнему виду товаров. Так, каждый продукт, будь то бутылка минеральной воды или вилок капусты, должен обладать штрих-кодом, нанесенным производителем. Доставлять продукцию в Metro поставщики обязаны до истечения первой трети срока годности товара. Все поставщики Metro пройдут аудит производства. Компании, выпускающие охлажденную продукцию и кондитерские изделия, будут подвергаться этой процедуре ежегодно. По словам вице-губернатора Александра Лукьянова, если местные предприятия смогут обеспечить 40–50% ассортимента магазина, это будет уже хорошо.