август 31, 2011
Управление края по туризму совместно с Алтайской региональной ассоциацией туризма (АРАТ) 19–21 июля провели рекламный тур по "Малому золотому кольцу Алтая" для руководителей агентств. Маршрут получил профессиональную оценку турбизнеса.
Инфографика: "Малое золотое кольцо Алтая".
Смоляк Евгений
По словам Ирины Слесаревой, президента АРАТ, участники поездки признали — сегодня созданы все предпосылки для развития маршрута, теперь более активно в работу должны включиться туроператоры, которые формируют и продвигают непосредственно туры по "Кольцу".
Раскрутить какой-то брэнд у нас очень тяжело. Однако благодаря участию края в выставках "Малое золотое кольцо Алтая" удается продвигать.
С ним согласна и Татьяна Сажаева, директор по развитию компании "Охота", которая говорит, что сегодня активным продвижением маршрута занимается пока только администрация края.
Инфраструктура для приема гостей на маршруте в целом создана. Однако участники тура отмечают несколько "узких мест", которые пока не дают полноценно развиваться "Кольцу". Так, считают представители турфирм, ограничение маршрута только территорией Алтайского края сужает его возможности: все-таки Алтай — единая туристическая территория, которая не развивается комплексно лишь в силу политических причин. Включение в маршрут наиболее известных туробъектов, размещенных в Республике Алтай, могло бы и эмоционально, и содержательно обогатить "Кольцо".
Дальнейшим продвижением и развитием маршрута, уверены представители , теперь должны заниматься туроператоры. Официально туры по "Кольцу" сегодня формируют две компании: "Уикэнд-парк" и "Охота". Первая пока не отправила ни одной группы, вторая — две. Один из ключевых вопросов, требующих сегодня решения, — транспортный. Скажем, Дмитрий Илясов утверждает, что пока не смог отправить на маршрут группы из-за плохого состояния дороги от поселка Ая до села Алтайского. Однако, говорит он, власти его заверили, что проблема будет решена в октябре.
Другие участники рынка говорят еще об одном аспекте транспортного вопроса: они считают, что на маршрут нужно ставить вместительные комфортабельные автобусы и формировать большие группы. Благодаря этому туры смогут стать более доступными по цене, что расширит круг потенциальных клиентов и сделает работу турфирм экономически более целесообразной. Причем вероятность заполнить даже большие автобусы, считает Татьяна Сажаева, достаточно велика, особенно если туры будут формироваться "под события": "Я думаю, что, например, на День туризма, на Медовый или Яблочный Спас вполне реально набрать большой автобус, причем не один". Нужно просто, признается она, более тщательно подойти к вопросу продвижения.
В целом представители отрасли оценивают "Малое золотое кольцо Алтая" как перспективный маршрут и возлагают надежды на его расширение — до "большого кольца". Расширенный вариант, считают они, будет более интересен туристам из европейской части страны.
Маршрут "Малое золотое кольцо Алтая" состоит из следующих объектов: село Стан Бехтимир (санаторий "Рассветы над Бией"), Бийск (серия экскурсий), "Уикэнд-парк" в селе Лесном, село Новотырышкино (экскурсии, в том числе на "Конный двор"), туркомплекс "Бобровая заимка" в селе Солоновка, курорт Белокуриха, село Алтайское, село Сростки, маральник "Каимское", сплав от села Манжерок до села Ая, "Бирюзовая Катунь".
Около 13 тыс. рублей стоит шестидневный тур по "Малому золотому кольцу Алтая".