август 11, 2011
Николай Федюшкин – личность, про которую принято говорить "неоднозначная". Для одних он злодей, для других – сутяга, не вылезающий из судов. Для третьих – руководитель управляющей компании, которому можно позвонить в любое время, чтобы вызвать сантехника.
Николай Федюшкин.
Дмитрий Кудрявцев
Поговорить с Николаем Борисовичем, гендиректором работающей в Барнауле управляющей компании "Мой дом", мы решили потому, что те проблемы, которые он пытается решить, общие для всех управляющих компаний.
Сначала предыстория. Вот вы куда платите за свет, тепло и воду? Скорее всего, напрямую в "Кузбассэнерго", "Водоканал" и пр. А между тем за все возникшие в доме недоплаты, скажем, долги неплательщиков, воровство электричества, расплачиваться должны управляющие компании из своего бюджета. Такие законы. Само собой, эти деньги они потом пытаются взять с нас или… Или просто ликвидируются, не отдавая долги никому. В компании "Мой дом" чуть больше года назад поступили иначе. Провели реорганизацию: выделили отдельную фирму – "Аваст-коллект" – и передали в нее долги перед поставщиками. Эта операция (по сути, бумажная) вызвала возмущение коммунальщиков: они не раз выражали опасение, что взять с новой фирмы будет нечего.
– Давайте по-честному, Николай Борисович. Передать долги другой фирме – это справедливо по отношению к вашим партнерам?
– Реорганизация прошла строго в рамках закона, что доказано арбитражными судами. Многие законы не нравятся и мне. Но я им подчиняюсь. Кроме того, фирме "Аваст-коллект" переданы не только долги управляющей компании, но и долги населения – копейка в копейку, с указанием фамилий, номеров квартир и т. д. Я знаю, что фирма начала активно заниматься сбором долгов населения. Почему она прекратила эту работу, не могу сказать. Но, по моим сведениям, с поставщиками она постепенно рассчитывается.
– Разве это была не ваша инициатива – провести такую операцию?
– Решение принял не я, а учредитель компании "Мой дом". 95% ее долей принадлежит компании "Аваст" (их в свое время продала моя жена). А учредитель и директор "Аваста" – Сосновский Борис Леонидович.
– Поставщики тепла просили возбудить по этому поводу уголовное дело. Милиция отказала, объяснив, что не может поговорить с Сосновским – у него нет определенного места жительства, найти его не могут…
– Это уже вопрос к милиции. И зачем его искать, если закон не нарушен? Но больше реорганизацию мы не проводили. Сегодня стараемся платить всем. Задолженность копится, но в рамках долгов населения.
– Милиция в мае не нашла состава преступления в ваших действиях. С другой стороны, ведь в ЖКХ все в одной лодке: если кто-то перестает платить, другому плохо. Почему все-таки пошли на это?
– В свое время я занялся домом на Чайковского, 37. Жильцы начали активно выплачивать старые долги, но должники подняли бунт. Кто-то им объяснил: если уйдете из управляющей компании "Мой дом" в другую, ваши лицевые счета начнутся с чистого листа. Так и получилось. Выбрали новую компанию, и наши долговые квитанции стали полностью игнорировать. А их долги коммунальщики стали требовать с "Моего дома". Был случай, когда поставщики тепла сдернули с нас за пользование чужими денежными средствами 500 тысяч рублей, несмотря на то что жильцы платили им напрямую и мы этих денег в глаза не видели. Я что, козел отпущения? И это проблема всех управляющих компаний.
– Есть должники, с которыми бесполезно судиться. Но таких один-два на дом. По поводу остальных идите в суд. Неужели не помогает?
– Нет. Мы потратили на госпошлину порядка 250 тысяч рублей, а по исполнительным листам взыскали чуть меньше 200 тысяч. Ну, о чем дальше говорить, если мы даже госпошлину не окупаем? А пока идут суды, человек продолжает копить долг.
– Можно передать долги коллекторам – пусть собирают…
– Я могу продать долги, но поставщики все равно будут требовать с меня. Все проблемы коммуналки сейчас крутятся вокруг должников. Вот иногда смотришь по телевизору передачу про ЖКХ – такой бред несут… Но одна передача мне понравилась. Там рассказали, что за долг в 20 тысяч человека выселили из квартиры, которая была в собственности города (Санкт-Петербурга). После этого у нас в доме началась явка должников с повинной – человек 20 пришло. Побольше бы таких передач…
– Как разумно организовать взаимоотношения с поставщиками коммунальных услуг?
– Управляющие компании не могут справиться с проблемой долгов в одиночку. Я предлагаю: давайте жить дружно. Подписать соглашение между моей управляющей компанией и поставщиками (юридическую форму мы найдем) и начать совместную работу. А "Горэлектросети" я предлагаю выйти на отключение света у тех, кто должен не только за свет, но и другие услуги. 90% людей с отключенным светом начинают платить. Лично я к взаимодействию готов.
– Вот ваш бухгалтерский баланс по дому на Энтузиастов, 28. Из поступивших за год на счет УК 1,8 млн. рублей расходы на зарплату и плюс вознаграждение УК 1,4 млн. Почему так много?
– Мы на этот дом затратили больше 1,8 млн. А дом 15-подъездный, два дворника работают на полную ставку. Почему достаточно высокие зарплаты? Если жильцы хотят, чтобы их обслуживали нормальные люди, а не алкаши, получать все услуги вовремя, надо платить работникам нормальную зарплату. При этом у меня сантехник и сварщик в одном лице. У него есть сварочный аппарат, закуплен полный комплект оборудования, причем самого современного. И при этом у нас нет затрат на аварийную службу, потому что они обязаны в любое время дня и ночи устранить аварию, прибыв на место через 10 минут. В результате мы экономим.
– Нежилые помещения вам дают всего 18,5 тысячи в год. Не маловато ли?
– Это маленькие помещения: Сбербанк занимает двухкомнатную квартиру, то же самое стоматологи – "Дант". "Раздолье" платит за аренду и обслуживание общедомовых сетей – мы по суду выиграли у них иск – 1 000 рублей в месяц. Никакой скрытности.