август 22, 2011
О почте, которая стала лучше, об оптимизации, которая стала спасительной, и о причинах, из-за которых все это происходит.
Жизнь, в общем-то, штука постоянная. То, что было вчера, скорее всего, будет и сегодня, и завтра, и послезавтра. Но и без перемен никуда. Только вот одни проходят как-то незаметно, плавно, а другие создают вокруг себя буквально шквал внимания. Оптимизация Алтайского филиала "Почты России" сначала относилась к первому типу, потом вдруг приковала к себе внимание всего края. Процессом перемен заинтересовались и краевые власти, и СМИ. Сказано уже много, в том числе и негативного. Чтобы расставить все точки над "i", корреспондент обратился непосредственно к директору Управления почтовой связи Алтайского края Евгению Бедареву.
- Евгений Георгиевич, и все-таки оптимизация почты – что это?
- Оптимизация сети почтовой связи – это масштабный проект ФГУП "Почта России", проходящий во всех регионах Российской Федерации, направленный на повышение эффективности работы
почты и сохранение возможностей для выполнения социальной миссии по обеспечению жителей общедоступными почтовыми услугами.
Первый этап оптимизации почтовой сети в Алтайском крае начался еще 2005 году: были объединены 58 районных узлов почтовой связи, на базе которых в крае создали 20 обособленных структурных
подразделений (почтамтов).
- Но была ли в этом необходимость?
- Дело в том, что филиал несет большие убытки от оказания услуг по тарифам, установленным государством на уровне ниже себестоимости, но в первую очередь – от содержания большого количества нерентабельных почтовых отделений. Спрос на их услуги слишком мал, доходы не покрывают расходы на содержание таких ОПС, и их слишком много, чтобы решить вопрос перекрестным субсидированием. И если они будут и далее поглощать все доходы, которые приносят эффективные, востребованные клиентами ОПС, у филиала не будет возможности не только развиваться, но даже поддерживать необходимый уровень качества услуг. И в итоге пострадает все население края. В условиях полного отсутствия льгот и дотаций от региональных и муниципальных властей Алтайский филиал "Почты России" вынужден оптимизировать свою деятельность и свои расходы, чтобы сохранять финансовые ресурсы для выполнения возложенных на него социально значимых функций. Должен отметить, что в Алтайском крае услуги почтовой связи предоставляет 1 051 отделение связи. Из них 232 отделения почтовой связи обслуживают малонаселенные пункты. Они настолько глубоко убыточны, что дальнейшее их содержание возможно только при условии их субсидирования на региональном уровне. Тем не менее Управление федеральной почтовой связи Алтайского края до настоящего момента не закрыло ни одного отделения связи и предоставляет полный спектр почтовых услуг во всех 1 600 населенных пунктах региона, в том числе с численностью проживающих менее 500 человек, даже там, где население исчисляется единицами. В отличие от других структур, оптимизирующих свою сеть (к которым относятся учреждения здравоохранения, образования, банки, муниципальные образования), "Почта России" продолжает оказывать свои услуги во всех населенных пунктах края.
- Но ведь сокращение убыточных отделений – это и сокращение персонала?
- Оптимизация численности персонала, которая вызвала наибольший резонанс у руководства администрации и общественности Алтайского края, проводится ФГУП "Почта России" во всех регионах
страны. В рамках оптимизации 2010–2011 гг. в Алтайском крае в первую очередь был сокращен административно-управленческий персонал.
Далее среди работников основного производства, в том числе почтальонов, было произведено укрупнение ставок за счет объединения ставок менее 0,5 штатной единицы. Это позволило обеспечить полную
загрузку сотрудников и, соответственно, увеличить размер заработной платы, так как фонды от сокращения работников пошли на повышение заработной платы почтальонов.
- Расскажите о том, как будет работать почта?
Оптимизация ничего не изменит в сфере обслуживания клиентов. Мы гарантируем предоставление услуг связи всем жителям края независимо от расположения и численности населенного пункта. Для обеспечения бесперебойной доставки услуг почтовой связи во все населенные пункты Алтайского края были пересмотрены почтовые маршруты, увеличено количество транспортных доставок, объединены доставочные участки почтальонов.
- Некоторые краевые СМИ заявляют о том, что идет задержка выплаты пенсий…
- Жителей края вводят в заблуждение, так как, во-первых, подобная информация не имеет никакого документального подтверждения. Во-вторых, за выплатой пенсий идет строжайший контроль со
стороны не только "Почты России", но и Пенсионного фонда. Мы ответственно заявляем: в данный момент пенсии и социальные пособия доставляются в срок.
Все услуги почтовой связи: доставка периодической печати, письменной корреспонденции, продажа товаров народного потребления и другие услуги – оказываются населению не менее трех раз в неделю
согласно Федеральному закону о почтовой связи РФ.
- Что показала проверка руководства "Почты России"?
- Деятельность УФПС края получила позитивную оценку в сфере модернизации сети как на федеральном, так и на региональном уровне. За период 2005–2011 годов на развитие почтовой сети мы инвестировали более 327 млн. рублей, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию технических и технологических схем работы. В ближайшее время ФГУП "Почта России" и краевая администрация намерены подписать соглашение о взаимодействии в сфере развития почтовой связи в Алтайском крае, что станет важным шагом в сотрудничестве почтовиков и руководства края.
– Спасибо за беседу.
Справка
В состав Алтайского филиала входят 14 обособленных структурных подразделений и автобаза связи. Почтовую сеть УФПС Алтайского края составляет 1 051 отделение почтовой связи, из них 165 ОПС расположены в городах, 886 ОПС – в сельской местности. С учетом численности обслуживаемого населения каждому отделению почтовой связи присвоен класс – с 1-го по 5-й, в соответствии с которым определен режим работы.
Последние годы УФПС Алтайского края регулярно становится дипломантом и победителем конкурса "Лучшая услуга года". Управлению федеральной почтовой связи Алтайского края вручались дипломы I степени за услуги: "Прием и оплата ускоренных переводов" (2004 г.), прямая почтовая рассылка "Директ-мейл" (2005 г.), проект "КиберПочт@" (2006 г.). За высокую социальную значимость услуги "Доставка пенсий и пособий" в 2009 году Алтайский филиал "Почты России" завоевал высшую награду – золотую медаль конкурса. В 2010 году почетное звание "Золотой бренд Алтая" получила услуга "Подписка и доставка периодической печати".
Юлия Семенова