август 28, 2011
"Мне скоро пора оформлять пенсию. Скажите, что для этого нужно?" — такой вопрос задала корреспондентам читательница "Ч!Г" Анна Семеновна. Попробуем разобраться.
Будущим пенсионерам лучше заранее обратиться в Управление Пенсионного фонда, где подскажут, какие документы требуют доработки либо уточнений, а также помогут при составлении запросов.
При обращении за пенсией в Управление ПФР необходимо представить пакет документов, в который входят: паспорт, страховое свидетельство, трудовая книжка и документы, подтверждающие заработок и стаж работы будущего пенсионера, а в случае досрочного назначения трудовой пенсии по старости еще и справку, уточняющую особый характер работы.
Трудовой стаж за периоды до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается трудовой книжкой и справками организаций, подтверждающими периоды работы, не учтенные в трудовой книжке. Если это досрочная пенсия, то справками, уточняющими особый характер работы или архивными справками о периодах работы (если предприятие, на котором работал будущий пенсионер ликвидировано). За время после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования — данными персонифицированного учета (выпиской из индивидуального лицевого счета).
Заработную плату по желанию можно взять либо за 2000–2001 годы, которая подтверждается сведениями персонифицированного учета, либо за 60 месяцев подряд в течение всей трудовой деятельности до 1 января 2002 года.
Что делают специалисты Управления Пенсионного фона при обращении к ним будущих пенсионеров?
Проверяют и дают оценку правильности оформления представленных документов.
Сообщают о выявленных расхождениях.
Выдают рекомендации о представлении необходимых документов.
Помогают выбрать выгодный вариант заработка для расчета пенсии.
При необходимости формируют запрос для подтверждения периодов трудовой деятельности, в том числе и стажа на соответствующих видах работ.
Во время предварительной проверки документов будущих пенсионеров специалисты Управления Пенсионного фонда часто сталкиваются со следующими типичными ошибками:
— неточности в оформлении трудовых книжек (неполные или неточные записи, не заверенные исправления, отсутствие или плохое качество печати);
— справки о стаже, особенно справки, уточняющие особый характер работы, заполняются в ненадлежащей форме (имеются исправления, отсутствуют номер, дата выдачи, расшифровка подписей, основание
выдачи справки, указываются неточные или неполные сведения о работе будущего пенсионера).
Процесс доработки неверно оформленных записей в трудовых книжках и других документах может оказаться довольно продолжительным. Поэтому будущим пенсионерам лучше все сделать заранее.
Результатом проведения предварительной работы с лицами предпенсионного возраста является формирование макетов пенсионных дел. Это полный пакет документов, необходимых для назначения пенсии, собранный до обращения застрахованных лиц с заявлением о назначении пенсии.
Пенсионный фонд также заключает со страхователями соглашение о подготовке макетов пенсионных дел. Формирование полного пакета документов непосредственно в организации позволяет исключить отвлечение работников от основной работы, сократить время на истребование документов, своевременно представить документы для предварительной проверки.
После подготовки макета пенсионного дела за один месяц до наступления права на пенсию будущему пенсионеру необходимо обратиться в управление для подачи заявления на назначение пенсии.
Контакты УПФ в Барнауле: пр. Комсомольский, 80-а (тел. 37-95-70).