сентябрь 6, 2011
"МегаФон" и Tele2 вывели на рынок новые тарифы, официально дав старт очередному витку ценовой борьбы. Tele2 представил три новых тарифа с подешевевшим Интернетом и один - с дешевой минутой звонка и высокой платой за соединение, а выгода тарифного предложения "МегаФона" - в безлимитных звонках, SMS и условно безлимитном Интернете (при оплате нескольких первых SMS, минут и мегабайт).
Между тем, и "", "операторы-старожилы", в сентябре новых предложений на рынок не вывели. "Билайн" продолжает активное продвижение своей услуги с внутрисетевым безлимитом за пополнение счета. МТС обещает сделать новосибирцам несколько интересных предложений до конца месяца.
Введение новых тарифов операторы объясняют необходимостью удовлетворить спрос потребителей на те или иные услуги. Однако в неформальном общении на условиях анонимности объясняют, что осенью рынок "оживает", потому что в город приезжают студенты и те, кто находился в летних отпусках. "Это новая аудитория, за которой все хотели бы поохотиться. Люди не привязаны к старому номеру и легче отказываются предыдущего оператора", - говорят операторы.
По данным агентства ComNews Research, Новосибирская область по результатам 2010 года находилась на 50-й строчке рейтинга стоимости мобильной связи в регионах. Самая дорогая связь - на Сахалине и в Москве. Самая дешевая - в Краснодарском крае и Нижегородской области. В Сибири наша же связь дешевле в Республике Алтай (52-е место по версии ComNews Research), Омске (55-е), Томске (63-е), Кемеровской области (68-е) и Иркутске (70-е). Дороже — в Забайкалье (3-е место), Бурятии (16-е), Тыве (20-е), Красноярске (34-е), Алтайском крае (39-е) и Хакасии (47-е).
Назвать новые тарифы Tele2 и "МегаФон" массовыми эксперты не решились, сойдясь во мнении, что дешевая голосовая связь только повод лишний раз акцентировать внимание на пока мало востребованном мобильном Интернете.
Аналитик Comnews Research Марина Коробкова называет основными российским трендами этого года активное продвижение мобильного Интернета и дополнительных услуг на его базе. Тарифы с бесплатными или очень дешевыми минутами называет обычным маркетингом. "Низкие цены и слово "безлимит" выглядят привлекательно, заставляют запомнить марку. В этом нет ничего крамольного, все мы пытаемся заработать больше денег, и операторы тоже", — рассуждает эксперт.