Такие инновации

сентябрь 28, 2011

Олег Копылов, редактор сайта altapress.ru.
Алтапресс.

"Не понимаю я русских страдающих по черному хлебушку и сметанке в Италии. Потому что нет больше черного хлебушка, есть какая-то непонятная дрянь коричневого цвета. Очень липкая и, извините, совсем невкусная".

Это слова популярной кулинарной блогерши Эллы Мартино, которая уже много лет живет в Италии. В августе она приехала в Россию на презентацию своей книги и ужаснулась качеству нашей еды: "Почему развелось столько халтуры?", "Почему в продаже столько дряни?"

Бывшие соотечественники блогершу не поняли и обиделись. Не столько за продукты, сколько за державу – мол, в ваших европах овощи вообще пластиковые.

Зря обиделись – с продуктами, если они не с собственных грядок, у нас действительно не очень. О чем говорить, если для пятилетних детей диагноз гастрит становится нормой? Можно, конечно, все списать на нерадивых родителей, которые покупают детям газировку и чипсы.

Но найти нормальные продукты становится сложнее и тем, кто стремится к здоровому питанию. По данным Ростеста, до 80% продаваемых на территории страны товаров не соответствует нормам безопасности и качества.

Откуда вообще такое количество халтуры при таком ассортименте брендов? Независимые эксперты сетуют на отмену обязательной сертификации продуктов питания. Теперь якобы производитель может указать на упаковке товара какой угодно состав, а продавать совсем другое.

Казалось бы, производителям продуктов надо ответить на это в духе времени – модернизацией и инновациями в переработке. Вот только сами предприниматели на вопросы об инновациях на производстве грустно усмехаются, что "все инновации сегодня – это удешевление сырья и использование чего попало в производстве". Иначе не выжить: снижать цены заставляют торговые сети и сами потребители, которым не нужно итальян­ского качества за большие деньги. А за низкий ценник граждане и растительные жиры в сметанке потерпят.