февраль 5, 2013
После четырехлетнего перерыва на алтайский рынок выездного туризма возвращается крупный федеральный оператор "Корал Тревел". Раз в две недели он намерен выполнять рейсы из Барнаула в Анталью на бортах авиакомпании "Ютэйр". На тех же рейсах свою программу заявил еще один федеральный оператор — "Анекс Тур". Тем самым они составят конкуренцию "Пегас Туристик" — единственному на данный момент федеральному туроператору в Алтайском крае. Между тем сам "Пегас" увеличит свою программу на турецком направлении на 20%. Местные агенты опасаются, что это может привести к демпингу на турецком направлении.
Турция.
Анастасия Снегирева
Как сообщает электронная газета Российского союза туриндустрии Rata-news, "Корал" намерен выполнять рейсы в Анталью раз в две недели с 1 мая по 1 октября. Рейсы будут осуществляться на бортах авиакомпании "Ютэйр". Представители оператора на прошлой неделе не были доступны для комментариев, но информацию о выходе компании на рынок Алтайского края подтверждают сотрудники местных турагентств, для которых "Корал" уже провел ознакомительный семинар. В пятницу оператор начал выставлять информацию для бронирования туров из Барнаула на своем сайте.
Это уже вторая попытка "Корал Тревел" закрепиться на алтайском рынке. В 2009 году оператор пробовал осуществлять туры из Барнаула в Анталью, однако продажи тогда не пошли. По мнению Юлии Сибирцевой, директора по туризму агентства "5 звезд", оператора тогда подвела не очень гибкая ценовая политика.
Они слишком поздно снижали цены, если рейс не заполнялся. При этом они предлагали только двухнедельные туры, а это было удобно не для всех туристов.
Как стало известно, вместе с "Коралом" на алтайский рынок выходит еще один крупный федеральный игрок — "Анекс Тур". У операторов будет совместная турецкая программа: они будут летать на одном рейсе, но формировать и продавать туры каждый будет самостоятельно. Это не первый совместный опыт двух операторов: подобные программы они уже осуществляют, например, в Кемерове и Красноярске.
С чем связан такой интерес к алтайскому рынку?
Это общероссийская тенденция: операторы начали активно выходить в регионы. Первым региональную экспансию осуществил "Пегас", сейчас другие пытаются идти тем же путем.
Между тем сам "Пегас" планирует увеличить продажи туров в Турцию из Барнаула на 20%. С 29 апреля по 4 октября оператор отправит на турецкое побережье 56 самолетов — в прошлом сезоне их было 45. С учетом 11 рейсов "Корала" и "Анекса" объем турецкой чартерной программы из краевой столицы может вырасти в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Также в летней программе "Пегаса" из Барнаула значится Таиланд. В течение лета оператор планирует осуществить 13 рейсов в Бангкок на бортах авиакомпании Nord Wind.
Представители барнаульских турагентств по-разному оценивают перспективы новых игроков на местном рынке выездного туризма. "Не думаю, что будет серьезный демпинг, но цены, конечно, могут упасть. Важнее, что теперь у потребителя будет больше выбор — например, у "Корала" есть договоры с отелями, с которыми "Пегас" не сотрудничает. Я считаю, что в этот раз "Корал" учтет свои прошлые ошибки и сможет закрепиться на рынке", — полагает Юлия Сибирцева.
"В 2009 году все тоже ждали ценовой конкуренции, но в итоге рынок получил головную боль, — говорит Ирина Слесарева. — Ведь когда в результате демпинга начали снимать рейсы, страдали в первую очередь туристы. Поэтому считаю, что ценовая конкуренция для нашего рынка — не благо. Было бы интереснее, если бы пришедшие операторы смогли предложить не только Турцию, но и новые для Барнаула направления".