октябрь 7, 2011
ГИБДД Барнаула еженедельно проводит профилактические рейды, во время которых на улицы города выходит практически весь штат сотрудников. Во время одного из таких рейдов мы пообщались с Александром Колпаковым, начальником отдела ГИБДД Управления МВД России по Барнаулу.
- В этом году, несмотря на все акции и меры, которые принимаются ГИБДД, наблюдается рост ДТП. Почему так происходит?
- Во-первых, идет постоянный прирост транспорта, а это не может положительно сказываться на дорожной обстановке. Сейчас в школы пошли первоклассники, детей по сравнению с прошлым годом стало
намного больше. Это оказывает определенное влияние на рост детского травматизма на дорогах.
В наших планах — собрать всех директоров автошкол и обсудить с ними качество подготовки водителей. Делать упор нужно именно на профилактику ДТП, в которой что-то уже пора менять. На сегодняшний
день большая часть дорожно-транспортных происшествий — это наезд на пешеходов на пешеходном переходе. Большая часть ДТП совершается около 19.00. Не хватает сотрудников — раньше было 500,
сейчас 352. Но это уже сформированный штат, и прибавления не будет. Кстати, и тяжесть происшествий, и количество ДТП растет не только в крае, но и по всей стране.
- На многих "зебрах" зеленый свет для пешеходов горит очень непродолжительное время, многие просто не успевают перейти дорогу. С чем это связано и планируются ли изменения?
- Сегодня городу нужна большая пропускная способность, отсутствие пробок и заторов. Поэтому мы должны чем-то жертвовать. С 8.00 до 9.30 светофоры перестроены для того, чтобы не было заторных ситуаций начиная от пл. Баварина и заканчивая ул. Северо-Западной. Фаза зеленого света для пешеходов действительно сократилась. Но, например, на пр. Ленина есть бульвар, который разделяет дорогу на две части, и это безопасная зона для остановки пешеходов. Такая же ситуация на других крупных магистралях — на пр. Красноармейском, например, трамвайные остановки — это тоже зона безопасности. Пешеходам, конечно, хочется сразу пройти всю проезжую часть, поэтому они высказывают недовольство. Там, где сегодня большое скопление машин в час пик, работают регулировщики. Количество заторных ситуаций значительно сократилось. В этом плане очень выручают подземные и надземные пешеходные переходы. К сожалению, на подземные переходы требуется большое количество средств, поэтому новых пока не планируется. Зато скоро появится еще один надземный переход на Павловском тракте, напротив магазина "Метро".
- Сейчас идет ремонт трамвайных путей на пересечении пр. Ленина — ул. Северо-Западной. Будут ли там изменения в организации дорожного движении?
- Трамвайная остановка, которая сейчас расположена на ул. Северо-Западной вблизи пр. Ленина, будет перенесена. Теперь пассажирам, которым необходимо уехать в сторону пр. Калинина на трамвае № 9 необходимо будет садиться на новой остановке. Она будет располагаться напротив дома по адресу: ул. Северо-Западная, 25. По проекту планируется оборудовать специальную посадочную площадку, к которой будет вести новый пешеходный переход. Вторая остановка, от которой будут отправляться трамваи в сторону ул. Северо-Западной, останется на прежнем месте — после пересечения с проспектом Ленина. Она будет также асфальтирована и ограждена.
Осень для проведения таких работ – лучшее время. Летом при тридцатиградусной жаре асфальт начал бы плавиться, технология бы не соответствовала установленным стандартам. Зимой – морозы, весной — талая вода. Так что время выбрано не случайно. Ремонт находится под постоянным контролем.