В правительстве обещают, что авиакомпаниям не грозит дефицит топлива в аэропортах

октябрь 11, 2011

Российским авиаперевозчикам не стоит опасаться дефицита авиакеросина, правительство приняло все необходимые решения, сообщил журналистам пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков. "Все решения уже приняты. Дефицита не будет", - сказал Песков, комментируя сообщения о том, что авиакеросина в аэропортах осталось на ограниченное время. Как подчеркнул пресс-секретарь премьера, топливо будет выделяться из Росрезерва напрямую авиаперевозчикам своевременно. "В этом году выделение будет осуществляться, по утверждению премьер-министра, в ином режиме. Авиакеросин будет доставляться не нефтяным компаниям, а авиакомпаниям", - сказал Песков.

По его словам, проблемы с авиатопливом связаны, в том числе с сезонным переходом НПЗ на производство зимнего дизельного топлива в силу технологических процессов. "Ежегодно Росрезерв выделяет определенное количество авиатоплива для компенсации временного дефицита. Практика носит регулярный характер", - сказал Песков. Выделение топлива из Росрезерва будет оформлено решением правительства.

Ранее замминистра транспорта РФ Валерий Окулов заявил журналистам, что авиационного топлива не хватит до конца октября, если оно не будет выделено из Росрезерва. По его словам, в связи с проблемой дефицита авиакеросина, начавшегося в конце августа текущего года, было принято решение о выделении 180 тысяч тонн топлива из Росрезерва. "Проект постановления был подготовлен, принципиальное решение принято", - сказал замминистра. При этом он отметил, что в настоящий момент авиакомпании потребляют топлива не больше, чем в 2007 году. Однако дефицит был вызван тем, что ряд нефтеперерабатывающих заводов был закрыт на профилактический ремонт, а также тем, что исполнялся контракт министерства обороны РФ. Окулов пояснил, что 180 тысяч тонн, которые должны быть выделены из Росрезерва, должно хватить до конца первого квартала 2012 года.

Замминистра считает нецелесообразным делать 10-дневный запас авиационного топлива в крупнейших аэропортах страны (соответствующий проект постановления Минтранс разработал в сентябре текущего года - ИФ). По мнению Окулова, в крупнейших аэропортах должен быть пятидневный запас топлива. "Нужно правильно выстраивать логистику, а не строить бочки", - заметил он. По нынешним нормам аэропорты должны иметь трехдневный неснижаемый запас топлива.

Кроме того, в крупных аэропортах с пассажирским потоком более 1 млн человек, где работает единственный топливозаправочный комплекс (ТЗК), тарифы на его услуги будет регулировать Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Об этом .