ноябрь 12, 2011
Достаточно сухой октябрь сменился снежным ноябрем. И, поскольку за одни только сутки выпадают недельные нормы осадков, нелишним будет напомнить правила поведения водителей и пешеходов в гололед. Итак, вспоминаем забытые за летний период навыки под руководством инструкторов вождения. Советы от асов комментирует и старший инспектор безопасности дорожного движения отдела ГИБДД по Барнаулу Геннадий Кузнецов.
Нет, соблюдайте большую дистанцию. В случае аварийной ситуации вы сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своим дорогим задним бампером. Вот что бывает с теми, кто не держит дистанцию. В последнее время принято пропускать пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Зачастую за этим бдительно следит ДПС. Если не соблюдать дистанцию, велик риск кого-то "догнать" перед переходом. Геннадий Кузнецов предостерегает: при гололеде тормозной путь автомобиля может увеличиваться в три раза.
Вам наверняка летом приходила в голову мысль: "Ну что за умники запрещают в городе ездить быстрее 40? Это же глупо!" Так вот, установленная скорость — это мера безопасности для любой погоды, времени суток и года. Рекомендуется выбирать скорость с учетом дорожных условий, характеристик авто и количества пешеходов. Заметив знак "Дети!", снижайте скорость обязательно.
В том числе и за пешеходов. На дороге мало думать о том, куда едешь ты, но и предугадывать все маневры всех окружающих участников движения. Важно предвидеть, куда может захотеть сунуться пешеход, и не испытывать его на "побежит или нет?". Скорее всего, побежит. Поэтому пропусти его. При этом Геннадий Кузнецов уверен: бежать через дорогу нельзя. Водителю нужно время, чтобы заметить пешехода.
Пешеходы зимой становятся особенно малозаметными. Сбить пешехода — это самое страшное, что может быть. Огорчим: вашу машину никто чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГО). Лучше помять машину, но только не пешехода.
Запомните: резина на всех колесах должна быть одинаковая и зимняя. Шипы или липучка – не принципиально. Главное, помнить, что летняя резина при +5С уже дубеет и перестает держать на дороге. А зимняя, наоборот, набирает свои свойства при +7С. Так что меняйте резину до первого снега. Геннадий Кузнецов отмечает, что всесезонная резина слабо держит сцепление с дорогой. Да, ее не нужно менять каждый сезон, но зато есть шанс не рассчитать тормозной путь.
Всегда есть пешеходы, которые хотят проскочить на желтый. Это особенно актуально зимой. А водители при этом разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают, что не успевают, начинают тормозить и юзом вылетают на перекресток, не успев остановиться на свежем снегу. Совет пешеходам: в первую очередь нужно остановиться и убедиться, что ВЕСЬ транспорт пропускает вас. И уже после со спокойной душой ступать на ледяную дорогу. Бывали случаи, что позади едущее авто буквально выбивало притормозившую машину на пешеходный переход и та сбивала пешехода.