ноябрь 14, 2011
Как уже сообщал altapress.ru, по поводу приговора российскому и эстонскому летчикам, приговоренных к 8,5 годам лишения свободы: за нарушение правил международных полётов, контрабанду путём прорыва границы и за незаконное пересечение государственной границы по предварительному сговору группой лиц - в соответствии с УК Таджикистана.
На сайте посольства Таджикистана в Москве был опубликован более подробный пресс-релиз Генеральной прокуратуры Таджикистана.
Известно, что большинство террористов, которые осуществляли террористическую деятельность на территории Раштского региона и, вообще, на территории республики, проникали в Таджикистан из Афганистана.
Указанные самолёты, без разрешения авиационных служб и других соответствующих органов республики, проникли в Таджикистан и, кроме того, не подчиняясь требованиям авиационных служб, произвели посадку на нашей территории.
Следует отметить, что объявление "сигнала бедствия" не имело оснований и было сделано с целью беспрепятственной посадки в аэропорту города Курган-Тюбе.
Осмотр самолётов с участием специалистов показал, что они имели возможность возвратиться в город Кабул.
Из записи переговоров Владимира Садовничего с сотрудниками авиационных служб Таджикистана:
"Разрешите войти в воздушное пространство Таджикистана" и получает ответ: "У вас нет разрешения для вхождения в воздушное пространство Республики Таджикистан, я вам запрещаю вход". После семикратного получения отказа Садовничий говорит: "Прошу разрешить аварийную посадку в Курган-Тюбе, после посадки можете арестовать самолет, пожалуйста, разрешите посадку в Курган-Тюбе аварийно". Это свидетельствует о том, что он сознательно нарушил правило безопасности полета в воздушном пространстве.
Эти воздушные суда не зарегистрированы ни в одном государстве, не имеют лётных ресурсов, в течение более трёх лет в нарушении правил безопасности полётов не проходили технических проверок и не ремонтировались.
Вышеуказанные воздушные суда не зарегистрированы в государственных органах, не имеют лётного резерва, сертификата оператора, сертификата лётной годности. Задайтесь вопросом, в случае разрешения Республикой Таджикистан данным воздушным судам совершить посадку и вылет в другие государства, какое мнение могло бы сложиться о компетентности соответствующих органов Республики Таджикистан? Разве при такой ситуации мы не нарушили бы международные правила обеспечения безопасности полётов и воздушного пространства других государств?
Следует отметить, что шестеро пилотов - граждане Российской Федерации (2 человека), Украины (2 человека), Беларуси и Казахстана (по 1 человеку), с учётом дружеских отношений наших стран и их второстепенной роли были освобождены от ответственности.
Как выяснилось, авиационные власти Афганистана действительно просили своих таджикских коллег задержать самолеты компании Rolkan Investments Ltd. и арестовать пилотов, сообщает со ссылкой на источник в Кабуле.
Кроме того, в Афганистане задержаны семь сотрудников государственной авиакомпании Ariana, которых обвиняют в том, что они незаконно помогли пилотам Rolkan покинуть территорию страны весной этого года.
Кстати, арестованные таджикской стороной самолеты Ан-72 в свое время были зарегистрированы в Демократической Республике Конго.
Тип: Антонов Ан-72-100
Регистрация: 9Q-COB, Браззавиль (Конго)
Выставлен на продажу 10.11.2000, Кряж, в/ч 29666; реализован 20.02.2004 ООО "Алькасар".
В Aviatrade борт называется Mwana mboka.
1987 Ан-72 CCCP-72901 Россия (СССР) - ВВС летал
1993 Ан-72 RA-72901 Россия (СССР) - ВВС летал
2006 Ан-72-100 9Q-COB Galaxi Kavatsi летал
2007 Ан-72-100 9Q-COB Aviatrade Congo летал
2008.04 Ан-72-100 4L-FAS Transaviaservice (Грузия) летал
Борт исключен из Гражданского реестра ВС Грузии 19.06.2008, в дальнейшем регистрация стала недействительной.
12 марта 2011 года самолёт совершил незапланированную посадку в а/п Курган-Тюбе, где и был арестован таджикскими властями по причине перевозки контрабанды.