ноябрь 16, 2011
С 11 по 13 ноября восемь спортивных залов Барнаула стали местами силы, где представители различных федераций боевых искусств демонстрировали грацию тела и мощь духа. На параде-открытии в спорткомплексе "Победа" мастера карате-киокусинкай на глазах публики крошили кирпичи и ледяные глыбы ударом ладони.
Второй межрегиональный фестиваль боевых искусств. Барнаул, ноябрь 2011 года.
Олег Богданов
– Они это делали не только для зрителей, – скажет позднее Сергей Петров, руководитель филиала Российского союза боевых искусств Алтайского края. – Это тест, который мастера киокусинкай делают в первую очередь для себя. Если не будет особого психофизического состояния, такие упражнения выполнить невозможно. Я даже знаю ребят, которые перед тем, как научиться ломать биту, покупали эту биту и разговаривали с ней. Здесь к тому же важен момент неизвестности. Когда каратист идет разбивать кирпич ладонью, он до последнего момента должен сомневаться, разобьет ли его. Если он выходит и знает, что разобьет, тест считается неэффективным. А если уже разбил, надо в следующий раз усложнять технику, чтобы снова был элемент неизвестности. Кстати, с такими же принципами можно подходить ко всем задачам в жизни.
По словам Сергея Петрова, в России, и в частности в Сибири, восточные единоборства сегодня более популярны, чем в Японии.
– Там интерес к боевым искусствам падает, общество все больше американизируется. Молодежь не стремится к преодолениям. А у нас почва непаханая. У нас, если хотите, борьба с трудностями – одна из особенностей национального характера. Однажды я был на семинаре по ножевому бою, который проводил в России учитель из Америки. Он задал участникам семинара вопрос: "Кому из вас приходилось за последний месяц использовать боевые навыки в реальной жизни?" Подняли руки 80 человек из 100. Тогда он сказал, что на семинаре в Америке, где было 1 000 участников, в течение года приходилось использовать боевые навыки только десятерым. Так что у нас в России еще и специфические условия.
– Фестиваль собрал представителей разных федераций, – продолжает Петров. – Боевые искусства у нас развивались по-разному. Сначала это были закрытые школы, когда друг к другу и не подглядывали. Люди объединялись вокруг руководителя, и школа становилась похожей на секту. От этого тормоза и в Японии уже отошли. Сейчас закрытые клубы тоже существуют. Но когда начинаются такие фестивали, у руководителей клубов появляется желание принять в них участие, чтобы не оставаться за бортом. Понятно, что каждый наставник вкладывает в учеников свой личный опыт, знания, творчество. Бывает, что они говорят: "Вот у нас истинное" – так каждый настоящий повар считает свой суп лучшим. Я считаю, это нормальные вещи. Но у меня есть любимая притча: четыре мотылька смотрят на реку с разных ракурсов. Один говорит, что она течет влево, другой – вправо, третий считает, что она течет прямо, четвертый – что назад. А истина в том, что река течет. Мы поймем истину, когда повернемся друг к другу, повернемся к реке и начнем строить мост на ту сторону.
Более 1 500 участников из городов Сибирского региона и Казахстана собрал Второй межрегиональный фестиваль боевых искусств. Самой массовой номинацией, представленной на фестивале, стал армейский рукопашный бой.
Были представлены следующие боевые искусства и спортивные дисциплины: айкидо, кендо, иайдо, джиу-джитсу, греплинг-систем, файтинг-систем, капоэйра, косики карате, восточное боевое единоборство, кобудо, кудо, сетокан ката, сетокан кумитэ, сетокан (s.k.i.f.), ипон-хан-себу, киокусинкай, кекусин ката, кумитэ, кекушинкай карате кумитэ, шинкиокушинкай карате кумитэ, тхэквондо итф, сумо, ушу таолу, ушу-саньда, смешанные единоборства ММА.