ноябрь 18, 2011
"СК" и сайт altapress.ru продолжают проект, благодаря которому любой читатель может задать вопросы о сфере торговли и получить на них квалифицированные ответы представителей компаний, производителей и контролирующих органов. Ваш любимый товар исчез с прилавка? Или резко подорожал? На полках появились новые продукты, и вы хотели бы знать о них больше? Мы подготовим ответы на ваши вопросы и опубликуем их в "Свободном курсе" и на altapress.ru.
В барнаульском гипермаркете "Лента" продают пакеты по цене 4 рубля – это дороже, чем аналогичный товар в других супермаркетах. Продавец объяснила, что такие пакеты более экологичны и быстрее разлагаются. Действительно ли это так? Из чего сделаны эти пакеты?
На самом деле немного не так. В "Ленте" продается два вида фирменных пакетов: прочный ярко-желтого цвета (выдерживает вес до 12 кг) за 4 рубля и обычный белый с синим логотипом компании по цене 1,8 рубля. Такой пакет изготовлен из полиэтилена низкого давления и выдерживает вес до 6 кг. В настоящее время мы рассматриваем возможность производить биоразлагаемые пакеты, проводим исследования. Скорее всего, сотрудники комплекса слышали об этих планах, но приняли их за реально существующую ситуацию.
Во время расчета по банковской карте в магазине в некоторых случаях приходится набирать пароль, а в некоторых – нет. При этом во втором варианте не все продавцы спрашивают паспорт. Возместит ли магазин деньги владельцу карты, если ею воспользовался другой человек, у которого не спросили паспорт?
В соответствии с нормативными документами коммерческих банков при расчетах в торгово-сервисной сети по некоторым видам банковских карт ввод ПИН-кода (персонального идентификационного номера) не требуется. Есть и такие карты, по которым обслуживание без ввода ПИН-кода невозможно.
При обслуживании карты без ввода ПИН-кода кассир обязан взять личную подпись с покупателя и сверить ее с образцом подписи на оборотной стороне карты. Паспорт в таких случаях необязателен к предъявлению. В случаях, когда были проведены операции по потерянной карте либо совершена попытка проведения операции, при своевременном обращении держателя карты в банк и соблюдении всех рекомендаций банка по использованию карты денежные средства будут возвращены законному владельцу.
Когда я покупал машину, продавец предупредил меня, что, если я буду устанавливать сигнализацию не в сервисном центре компании, автомобиль будет снят с гарантийного обслуживания. Правомерны ли такие условия?
Навязывание продавцом услуги по установке сигнализации к автомобилю без согласия покупателя является неправомерным по Закону "О защите прав потребителей". Действия продавца можно обжаловать в судебном порядке с привлечением управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю для дачи заключения по иску.
Я купила карту покупателя "Плати меньше, живи лучше". Сколько номеров сотовых телефонов можно привязать к одной карте и какую информацию нужно сообщить кассиру, чтобы к карте привязать оплату Интернета?
За картой можно закрепить не более восьми номеров или договоров по оказанию услуг. Чтобы к карте привязать оплату услуг по предоставлению Интернета, нужно сообщить кассиру название интернет-провайдера и номер договора.
Свои вопросы направляйте по адресу kozlova@altapress.ru или звоните по телефону 63-29-96. Также можно задавать вопросы на сайте altapress.ru.
Значительная часть опрошенных россиян (36%) приносит продукты для перекуса из домашнего холодильника. Чаще всего так поступают женщины и люди старшего возраста. 32% покупают их непосредственно рядом с работой, 18% запасаются пищей для перекуса по дороге на работу. 14% покупают в кафе/столовых, расположенных в здании, где работают.
Источник: Ромир Гэллап Интернешнл.
Федеральная комиссия США по торговле выиграла суд против Reebok по иску о недобросовестной рекламе компании. Утверждение, что кроссовки EasyTone и RunTone благодаря своему особому строению поддерживают мышцы ягодиц и бедер, а также икроножные мышцы в тонусе, не доказано научно.
Мировое бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало рейтинг "100 самых дорогих брендов". Первое место досталось Coca-Cola, стоимость марки оценена в $ 71 861 млн. В прошлом году агентство опубликовало рейтинг "Самые ценные российские бренды". Самым известным брендом был признан "МТС".
Аналитики снизили инфляционный прогноз на 2011 год до 7,3% с 8%, которые прогнозировали месяцем ранее. По данным Росстата, индекс потребительских цен в стране не изменился за период с 27 сентября по 3 октября 2011 года, как и неделей ранее, а за первые три дня октября цены также продемонстрировали нулевую динамику.