ноябрь 30, 2011
"Российская газета" опубликовала приказ минэкономразвития о типовой форме договора на технический осмотр. Раньше при прохождении техосмотра не надо было подписывать никаких документов, кроме квитанции или диагностической карты, если машина по какой-то причине техосмотр не прошла. Никаких договоров на диагностику не заключалалось - а теперь придется.
Техосмотр
Михаил Хаустов
В этом договоре указана, в том числе, и ответственность сторон. В частности, если не выявлено неисправностей или они не были занесены в диагностическую карту, то оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред жизни, здоровью и имуществу автовладельца и другим пострадавшим, когда авария произошла по причине неисправности.
Также, если машина за один раз не прошла техосмотр, то в следующий визит придется оплатить услуги по диагностике, но только тех недостатков, которые были выявлены при предыдущем визите.
А если вы обратитесь в другой пункт техосмотра, то оплатить придется полностью всю услугу (до сих пор в течение 20 дней вы не обязаны были платить за повторный осмотр).
В этом документе публично прописаны обязанности двух сторон. Функция уходит от госорганов, и поэтому требуется на законодательном уровне установить правила игры, которые известны всем. Этот договор должен висеть в каждом пункте техосмотра.
В договоре фигурируют еще два документа, которые не установлены законодательством. Это дополнительное соглашение и акт выполненных работ. Евгений Ковтун поясняет их так: "Дополнительное соглашение заключается, когда вы повторно проходите техосмотр. Или вы юридическое лицо, у которого огромный парк машин. В этом случае в нем оговаривается срок проверки, цена и прочие тонкости. Большие компании обладают парками в несколько тысяч машин. Именно поэтому в типовом договоре заложена возможность дополнительных соглашений. А актом выполненных работ может стать диагностическая карта", .