декабрь 5, 2011
Авиакомпания RusLine работает на алтайском рынке с прошлого года и выполняет рейсы Барнаул — Екатеринбург — Минеральные Воды и Барнаул — Екатеринбург — Краснодар. По данным компании, сегодня эти рейсы из Барнаула загружены на 60%. В 2011 году перевозчик начал выполнять транзитный рейс в Норильск через Красноярск, а также полеты в Омск и Урумчи. Директор по стратегическому развитию авиакомпании RusLine оценил перспективы межрегионального авиасообщения, а также рассказал о работе компании в Алтайском крае.
Региональных авиаперевозчиков можно пересчитать по пальцам одной руки. Среди них, к примеру, компания UTair, которая является дальнемагистральным перевозчиком, но также занимается межрегиональными перевозками в рамках своего округа. Политика RusLine нацелена на создание сети территориальных баз, чтобы иметь возможность выполнять полеты из крупных регионов. Ни одна из авиакомпаний в России, кроме UTair, так не летает. Наша компания полностью соответствует федеральным авиационным правилам, которые предписывают в 2011 году иметь в парке 10 бортов, а в 2012 году — 20. На текущий момент у нас в собственности 20 самолетов CRJ, в таком количестве их больше нет ни у кого. Это борты 2004–2006 годов выпуска. Также мы располагаем парком из четырех самолетов Embraer 120.
Межрегиональные перевозки изначально убыточны, но при правильной поддержке региональных администраций они могут стать прибыльными. Сегодня у нас есть проект в Екатеринбурге, откуда мы летаем на четырех Embraer 120. В рамках проекта перевозки дотируются аэропортом Кольцово и мэрией города. Компании компенсируются все эксплуатационные расходы. То есть на период раскрутки рейсов из региона существует договоренность о компенсации наших расходов до момента, когда мы выходим на более рентабельный уровень.
Чтобы авиакомпания не оказалась в экономической яме, ей необходима поддержка. К примеру, в Иркутске нам официально предоставляют скидку в 20% на аэропортовое обслуживание при открытии новых рейсов. То есть аэропорты готовы на определенные преференции, чтобы мы заходили в регионы. Антимонопольная служба не имеет ничего против таких условий и претензий по этому поводу не предъявляет.
В вашем регионе и на Дальнем Востоке мы все расходы несем сами. В Алтайском крае ведутся переговоры по поводу преференций, поскольку без знания статистики рынка в работе компании существуют довольно большие риски. Сейчас сложно сказать что-то конкретное по Алтайскому краю, но мы пытаемся выработать какую-то схему поддержки, чтобы она была понятна и открыта. Все-таки мы развиваем регион, строим планы забазировать здесь свои самолеты и дальше изучать рынок.
Сегодня из Барнаула, к примеру, в Оренбург люди летают через Москву, хотя преодолеть этот путь можно и быстрее. У нас есть база в Екатеринбурге, откуда время перелета до того же Оренбурга составляет 40 минут. Скорости наших самолетов такие же, как и у дальнемагистральных бортов, — 850 км в час. Мы имеем базу в Екатеринбурге, планируем построить мощную иркутскую базу, что даст выход на Дальний Восток.
Я должен сказать, что мы не занимались изучением перспектив Горно-Алтайского аэропорта. При его оценке необходимо прежде всего смотреть на подвижность населения Горно-Алтайска. Для работы авиакомпании ведь нужна не только качественная полоса. Сейчас не очень понятно, зачем нам Горно-Алтайск, когда есть Барнаул? Региональная компания должна связывать все округа страны между собой, обеспечивать связь между их столицами, к чему мы и стремимся. Мы уже проходили Томск, Омск, Усть-Каменогорск, Новокузнецк. Все эти города находятся в пределах 200 км от Новосибирска. Такая же ситуация с Горно-Алтайском и Барнаулом. Часть барнаульских пассажиров летит через Новосибирск, откуда на московском направлении работает 20 перевозчиков, а из Барнаула летают три, что отражается на цене. Тот, кто готов потратить время в автобусе, полетит из Новосибирска, тем более, что сейчас агенты предлагают бесплатную доставку до Толмачева. Думаю, что жители Горно-Алтайска спокойно могут доехать до Барнаула, чтобы улететь куда-либо.