декабрь 14, 2011
Аналитический центр компании "АльфаСтрахование" провел исследование рынка новых автомобилей Барнаула за первые 9 месяцев 2011 года и составил рейтинг самых популярных марок.
В период с января по сентябрь текущего года в Барнауле было продано 14 183 новых автомобиля, это на 48,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (9 549 единиц). В городе продано 0,74% всех новых автомобилей (1,92 млн. машин). Пик продаж в обозначенный период пришелся на май, в течение которого было продано 1 895 автомобилей.
Самой популярной маркой в Барнауле стала "Лада" – 4 833 проданных автомобиля с начала года, что составляет 34,1% от общего количества машин, купленных в городе за этот период. Продажи "Лады" по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличились на 7,5% (год назад было продано 4 495 машин), в то время как в целом по России рост продаж марки составил 20,7% – с 368 тыс. до 444 тыс. штук, а рост продаж всех автомобилей отечественного производства – 22,2% (450,5 тыс. до 550,4 тыс. единиц). Больше всего автомобилей "Лада", по данным Аналитического центра "АльфаСтрахование", продается в регионе производства авто – городе Самара (58 157 штук с начала текущего года).
На втором месте по популярности среди жителей Барнаула – Hyundai (1106 проданных автомобиля) – 7,8%, на третьем – Renault (1101 авто) – 7,76%. На эти три самые популярные марки приходится 49,6% рынка всех новых автомобилей Барнаула. Среди новых автомобилей бизнес- и премиум класса лидирует Skoda (1,2%), за ней идет Opel (0,9%).
Количество автомобилей, проданных по России в целом за январь-сентябрь 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, возросло на 45,7% – с 1,31 до 1,92 млн штук. Данный уровень продаж составляет 89% от уровня докризисного 2008 года.
Продажи иностранных марок за год выросли на 58% – с 0,87 млн до 1,37 млн единиц, что составляет сегодня 71% всех продаж новых автомобилей в текущем году. К концу 2011 года, по прогнозам Аналитического центра "АльфаСтрахование", в стране будет продано около 2 млн. автомобилей, относящихся к иностранным маркам. Этот показатель приблизится к уровню 2008 года – 2,1 млн.
По данным исследования, треть всех новых авто в России продается в Москве – 508,9 тыс. Далее по убыванию идут Санкт-Петербург (8%), Самара (5%), Екатеринбург, Казань, Краснодар, Уфа (по 3%), Ростов-на-Дону и Пермь (по 2%).