январь 25, 2012
С 1 января в силу вступили поправки в Закон "О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции". Нововведения ещё больше ограничили производителей. К примеру, теперь вино будет называться "винным напитком", и производителям придётся раскошелиться, чтобы получить лицензию на реализацию нового продукта, хотя по факту состав красного и белого не изменится. Также ликёро-водочным заводам сообщили, что в этом году дважды повысится цена на этиловый спирт: в первом полугодии на 10%, во втором – на 20%.
Президент начал антиалкогольную кампанию ещё в 2009 году. Через месяц после его выступления на сайте Кремля появился перечень поручений правительству по снижению потребления алкоголя. В результате реализация в ночное время спиртного крепче 5 градусов была запрещена, а крепкий алкоголь пропал из ларьков.
Как сообщил журналистам первый вице-премьер Виктор Зубков, в планах правительства – сокращение к 2020 году потребления алкоголя с нынешних 15 до 6–8 литров на человека в год. Он отметил, что с 1 января уже нельзя продавать алкоголь в учреждениях спорта, культуры, образования, за исключением расположенных на их территории точек общепита. Кроме того, со следующего года вводится запрет на продажу пива в ларьках.
По словам директора по продажам ОАО "Барнаульский пивоваренный завод" Елены Василенко, период антиалкогольной кампании прошёл для предприятия спокойно. К повышению акцизов завод расширил линейку продукции, благодаря которой компания получила новый источник прибыли.
– На заводе появилось производство кваса и других безалкогольных напитков, что поддержало компанию в этот период. Обойтись без роста цен было невозможно, но он происходил поэтапно, – рассказывает собеседница. – За последние годы законодатели приняли ряд постановлений, касающихся алкогольной продукции. Ужесточая условия потребления населением алкоголя, правительство, несомненно, думает о здоровье нации. Но такие меры могут привести к появлению на рынке суррогатной продукции. На наш взгляд, в первую очередь потребителю необходимо привить культуру пития. Надо объяснить, что главное в напитках – это вкус, а не содержание алкоголя.
Пивоваров помещают в жёсткие рамки. С июля текущего года реклама пива по радио и телевидению окажется под запретом.
– А дегустации будут проводиться только в стационарных магазинах. Купить пиво с июля этого года потребители смогут только в определённое время и тоже только в стационарных магазинах, так как в силу вступает запрет о продаже пива ночью, – дополняет Елена Василенко.