январь 31, 2012
Прошедшая неделя "Мобильного патруля" прошла под "знаком" пешехода. К конкурсу было принято 280 фотофактов (и это не считая не принятых и не соответствующих заявленной тематике).
Организаторы не ожидали такого количества присланных фотографий (за неделю в проект втянулись 3 школы) и приняли решение выставить только избранные факты с зафиксированными нарушениями. Просмотреть все фотографии проекта "Мобильный патруль" можно в . Обращаем внимание, что из-за лимита по количеству фотографий в одном альбоме в 500 штук .
Обсудить и отметить фотографии можно как во , так и в голосовании на нашем сайте.
Предварительные итоги операции "Пешеход":
1. Школа 126 - 1333 балла
2. Школа 117 - 549 баллов
3. Школа 125 - 384 балла
4. Школа 50 - 303 балла
5. Школа 106 - 126 баллов
6. Лицей 122 - 100 баллов
7. Школа 130 - 91 балл
Вперед "Bumblebee"!
О правилах дорожного движения мы еще слышали, наверно, в детском саду. Сигналы светофора, знаки, дорожная зебра – основные символы движения пешехода и водителя на дороге. Но на самом деле, чем больше мы взрослели, то понимали, что не все так просто на дороге. Правила есть правила, но каждый норовит их нарушить и пешеход, и водитель, и конечно виноват ГИБДДшник.Желание поучаствовать в конкурсе пришло не сразу, все изменил случай.
Идя из школы, практически сами стали участниками ДТП: визг тормозов, грохот удара, звон стекол, и все за несколько секунд. А все было просто: выезжающий на проезжую часть автомобилист не увидел "летящую" иномарку. И подумалось, а можно ли исправить ситуацию? Или хоть попробовать поучаствовать в процессе?
Возник вопрос: как себя назвать? Герои? Спасатели? Тимуровцы? Мы ведь живем в современном мире, мечтаем о новых технологиях, уверены в возможности машин и роботов. И так хочется надеяться на помощь наших будущих возможностей.Ну так будем мы - "Bumblebee".
Автобот, трансформер, робот-машина, друг земного подростка, помогающего спасть мир от инопланетного зла. И тут возник пафосный девиз: "Современные технологии на страже безопасности дорожного движения". Конечно сам "Шмель" сказал бы:"Хоть бластер невелик — зато какой выстрел!".
Ну а нам ближе: "Кручусь, верчусь, ловлю момент, беру от жизни 100%".
Заявку написали и ждали-ждали, когда же мы начнем… играть. И дождались. Получив инструктаж по ТБ, объяснения, предупреждения и наконец - удостоверение, пусть и временное, пусть и внештатного, но зато "настоящее журналистское". Звучит?
Идем патрулировать дорогу, как снайперы с фотоаппаратом наперевес. Хотя, фотоаппарат отменяется. Будем действовать, используя то, что есть под рукой. В нашем случае – обычный сотовый телефон.
Охватив вниманием свой микрорайон как внутри, так и по его периметру, определяем:
1. Ул.Энтузиастов и ул. Попова – эта зона боевых действий автомобилей против друг друга.
Так и норовят нанести повреждения мелкой и средней тяжести. Очень радует что, здесь до тяжелых случаев дело не дошло, и пострадавших людей мы не наблюдали. Исключение составляет периодически контролируемый нашей группой Павловский тракт. Если уж там "встречаются" машины, то как правило массово и на высоких скоростях.2. Ул. Попова и ул. А.Петрова – это пограничная линия, через которую постоянно перемещаются рискующие своей жизнью пешеходы разных возрастов, бросаясь под колеса автомобилей мелкими организованными группами и поодиночке, полностью игнорируя пешеходные переходы со знаками и "зебрами".
3. Ул. Юрина и Ул. Северо-Западная, случайно оказавшаяся в зоне внимания нашей команды, это битва за место на перекрестке между пешеходами и автомобилями. При наличии светофора для тех и других, уступать никто не собирается. Опасная битва.
4. А внутри дворовых территорий особая история: там, где летом зеленеет травка и разбиты клумбы, зимой утрамбовывают снег "железные кони". Детская ли площадка, или зона отдыха со скамейками (треск) бывшими, это теперь территория бесконтрольного владения современных "кочевников".
В общем, партизанское движение набирает силу, наш "мобильный патруль" "Bumblebee"собирает информацию, чтоб оперативные службы могли "обеспечить выполнение гражданских свобод всех граждан нашей страны".
А мы… будем учиться у взрослых, в очередной раз перечитывая В. Маяковского "Что такое хорошо, а что такое плохо" в новой редакции ПДД.
Отчет школы 117 по операции "Пешеход":
Вперед "Bumblebee"! Только не замерзни.
"В общем, партизанское движение набирает силу, наш "мобильный патруль" "Bumblebee"собирает информацию, чтоб оперативные службы могли "обеспечить выполнение гражданских свобод всех граждан нашей страны".Прошла еще одна неделя интерактивной игры "Мобильный патруль". В начале нее мы посетили семинар в "Алтапрессе", на котором обсудили ряд выложенных фотографий и вынуждены признать, что наша активность не всегда допустима, а наше лидерство весьма условно. Что ж примем к сведению и постараемся быть более объективными.
Неделя была объявлена под названием "Внимание, пешеход". И мы бы готовы выйти на патрулирование, но "генерал Мороз" расстроил наши планы. Холодно. Фотоаппараты отказываются снимать происходящее, а столько снимков пропало. Да и передвигаться можно только короткими перебежками.
В рядах патруля выдержали самые стойкие… в нашем случае это парни, Никита и Толя. Исходя из заданной темы и климатических условий внимание нашей группы было сконцентрировано на ул. Попова, и тут надо признать все было сложно:
1. За данную неделя на участке ул. Попова от ул.А.Петрова до ул.Энтузиастов, только нами наблюдалось, но не сфотографировано, три ДТП с участием машин и пешехода. В одном из случаев пострадала девушка, переходившая по пешеходному переходу и была сбита автомобилем. А водитель уехал…
2. В какой-то момент даже показалось, что жители нашего района вспомнили ПДД (нарушений не наблюдалось), но это оказалось ошибкой… В районе перекрестка ул. Попова и А.Петрова пешеходы не замечая находящегося рядом организованного перехода, без страха бросаются под колеса машин, скользящих по льду.
Волнительным моментом был приезд съемочной группы "Вести-Алтай", которая взяла у нас интервью и показала рабочие моменты обсуждения нами фотографий. Приятно было увидеть себя на экране телевизора. Значим мы не зря стараемся и это важно не только для нас.Настроение поднялось и мы готовы снова на патрулирование. Вот только на следующую неделю опять передают морозы… Только бы не замерзнуть.
Отчет команды школы 126:
Девиз этой недели:
Движеньем полон город: бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи — и только там, где можно, ее переходи!Работа фоторепортеров команды "Тости и К" была направлена на этой недели на действия пешеходов. Ребята работали как всегда с энтузиазмом. У нас даже появились добровольные помощники. Пятиклашки нашей школы наблюдали еще в ноябре за пешеходами у светофора на пересечении улиц Островского и Юрина и подарили нам 3 фото. Большое им спасибо. Приятно, что наша 126-я болеет за нас. На школьном сайте в разделе "Новости" (можно посмотреть) мы поместили информацию об игре "Мобильный патруль", о нашей команде. Так что, об этом знают не только дети, но и родители, а также и гости нашего сайта. Мы не только занимались фотографированием нарушений, но и попытались выяснить, почему же происходит такое? Когда наблюдаешь за пешеходом, думаешь, что же движет человеком, если он решил перейти дорогу в неположенном месте или бежит на красный свет светофора? На этой недели члены нашей команды провели анкетирование среди учащихся нашей школы. Было опрошено 89 человек.
В анкете было 3 вопроса:
1. Нарушаете ли Вы Правила Дорожного Движения?
а) никогда; б) иногда; в) часто; г) всегда.2. Какое нарушение совершаете чаще всего как пешеход?
3. Почему Вы нарушаете ПДД?
а) не знаю ПДД; б) не задумываюсь о последствиях; в) считаю, что это неважно; г) мне всегда некогда.Ответы таковы:
1 вопрос: а) – 0; б) – 71; в) – 18; г) – 0
2 вопрос: переход на красный свет светофора -12; переход дороги в неположенном месте – 47; и то, и другое – 30.
3 вопрос: а) – 0; б) – 52; в) – 20; г) – 17.
Вывод таков: все как всегда – знаем, что нельзя, но все равно делаем.
Еще мы проанализировали эту ситуацию, посмотрели статистические данные, ознакомились с информацией. Все проанализировав, мы пришли к такому выводу.
Январь-2012 принес повышение штрафов за нарушение автолюбителями правил дорожного движения. Но без изменения (пока) остался размер денежного наказания для пешеходов.
Госавтоинспекция считает, что в резком увеличении числа дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов виноват короткий световой день. По статистике, большая часть наездов происходит именно в темное время суток.
В настоящее время ответственность пешеходов за соблюдение правил дорожного движения мала по сравнению с ответственностью водителя. Действующие ПДД рекомендуют пешеходам иметь при себе специальную одежду со световозвращающими элементами при передвижениях по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Однако, это не более, чем рекомендация. Да и штрафы на нарушения ПДД, например, пересечение проезжей части в неположенном месте, достаточно малы, чтобы их игнорировать.
Зато водителю придется отвечать за сбитого пешехода-нарушителя, даже если он сам при этом соблюдал все правила. По закону такому водителю не грозит уголовная или административная ответственность, однако ему придется оплачивать полностью или частично) лечение или похороны пешехода-нарушителя. Это установлено пленумом Верховного суда. И единственная "вина" водителя в том, что он является владельцев "источника повышенной опасности". Но даже при отсутствии вины водителя, полностью освобожден от ответственности он не будет.
Еще мы нашли очень интересный дорожный знак , который предлагают установить там где чаще всего пешеходы нарушают ПДД.
В заключении хочется обратиться к пешеходам. Прочитайте эти строки:
Идёт пешеход деловою походкой
И думает:"Очень я важный и ловкой!
На зебре меня пропустить все должны!.."
Но мысли машинам его не слышны.
Откажет ли тормоз, мотор зачихает,
Никто о трагедии не помышляет,
Поэтому нужно внимательней быть
Взаимно друг другу в пути уступить.
Участники проекта! Следующая операция объявляется "Неделей общественного транспорта". В число главных нарушений, на которые следует обратить внимание, входит: посадка-высадка пассажиров из общественного транспорта вне остановочного кармана.