февраль 9, 2012
Ненавижу зиму, особенно утро. Темно и мороз. Снег истерично взвизгивает под ногами.
Оцепенелые люди в автобусе. Смотришь в окно – продолговатые макушки пятиэтажек выглядывают из смога. Здравствуйте. Здравствуйте. Вам седьмой? Мне пятый. Вертишь, как белка, свое колесо, бежишь и бежишь – обидно, что света-то этой своей беготней добываешь на лампочку в тридцать ватт, не больше. Но с колеса не спрыгиваешь, уже как-то свыкся с ним, с колесом.
Ну и понятно, что при такой жизни "Шапито-шоу" стало для нас суперсобытием, синей пилюлей от зимы, после которой еще дня три ходишь счастливым, как будто встретил дорогого друга. Если вы не успели посмотреть этот фильм в кинотеатре, найдите и посмотрите обязательно. Многие критики называют его "лучшим российским фильмом десятилетия", и спорить с ними не хочется. Просто ошарашивает: как это вообще возможно-то? Ну, то есть, вот есть люди, они участники каких-то процессов, члены жюри, заседатели комиссий, эксперты и те пе. И вот они пыжатся, стараются, а потом объясняют, почему у них все время получается как-то вот так (потому что русский кинематограф умер, зрители идиоты, господдержки нет). А тут появляются два веселых анархиста с музыкальной комедией, и весь мир в обмороке от восторга.
Какой урок мы можем извлечь из этой истории? Такой урок, что везде и всюду надо гнуть свою линию, не считаться с обстоятельствами, презирать условия, не плясать ни под чью дудку, заниматься только тем, что безумно нравится. Есть много ремиксов, а песня одна, как мы теперь знаем.
Это Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет.
– Человек, – ответил Далай-Лама. И добавил, что люди очень странные: так беспокоятся о будущем, что настоящего и не замечают. А приходит время помирать – жалеют, что из-за забот этих проклятых так и не жили.
Но ему-то легко было говорить, Далай-Ламе.