февраль 9, 2012
Госавтоинспекция России подготовила ряд предложений по повышению безопасности пешеходов. Так, знак "Пешеходный переход" предлагается обрамлять специальной световозвращающей рамкой желтого цвета, а разметку раскрасить, сообщил зам.начальника управления надзорной деятельности ГУ ОБДД МВД России полковник полиции Олег Понарьин.
В 2011 году в ДТП на пешеходных переходах России погибли 1144 человека. Чаще всего в таких авариях виноваты водители, которые умышленно не пропускают пешеходов, не снижают скорость, а некоторые даже, наоборот, ускоряются, чтобы успеть проехать.
Но бывает и так, что в таких авариях виновато и плохое обустройство переходов: стертая разметка, плохая видимость знака. Кроме того, действующие нормативы по обустройству переходов устарели и не учитывают возможности современных технологий, которые могли бы существенно повысить безопасность на пешеходных переходах.
"В первую очередь, мы предлагаем ввести обязательное применение дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" на всех пешеходных переходах, причем размещать их на щитах, покрытых пленкой, которая обладает повышенной световозвращающей способностью желтого или желто-зеленого цвета, - подчеркнул представитель Госавтоинспекции.
Сейчас такие знаки уже появляются в Москве, Белгородской и Кемеровской областях. Их устанавливают в экспериментальном порядке.
Также ГИБДД предлагает дублировать эти знаки на улицах и дорогах с четырьмя и более полосами движения над проезжей частью. Сейчас же нормы предусматривают установку этих знаков только сбоку от дороги и на разделительной полосе.
Еще одно предложение - устанавливать дорожный знак "Приближение к пешеходному переходу" перед всеми нерегулируемыми "зебрами" независимо от их местоположения, притом что пока эти знаки располагаются вне населенных пунктов или на дорогах с ограниченной видимостью.
"Зебру" Госавтоинспекция предлагает сделать двухцветной, дополнив белые линии желтыми, чтобы переход был заметнее для водителей.
Среди рекомендаций также значатся применение ограждений перильного типа у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений на всех переходах, а не только на регулируемых, обеспечить искусственное освещение переходов вне зависимости от мест их расположения, используя, в том числе, автономные источники питания, .