февраль 16, 2012
В 2007 году в Лондоне сгорел знаменитый чайный клипер "Катти Сарк". Тот самый, о котором в XIX веке в Англии сложилась пословица "Нет ничего красивее танцующей женщины, скачущего коня и чайного клипера под всеми парусами".
В модели парусника все скопировано до миллиметра.
Анна Зайкова
Англичане, не смирившиеся с гибелью легенды, стали его реставрировать и пообещали, что весной 2012 года "Катти Сарк" вновь оживет.
А пока в Лондоне продолжаются восстановительные работы, в Барнауле появилась коллекционная модель знаменитого клипера. Автор работы – известный алтайский судомоделист Владимир Мешалкин.
– Я работал над этой моделью четыре года, – рассказывает Владимир. – В ней все скопировано до миллиметра, все пересчитано с настоящих чертежей. Даже самые маленькие ниточки завязаны теми же морскими узлами, какими были завязаны веревки и канаты на английском клипере.
Сегодня красавец "Катти Сарк" стоит в центре мастерской под всеми парусами, сверкая позолоченным корпусом. Клипер как будто просится в море, где он поплывет с большой скоростью: ведь у него острый, очень вытянутый нос, обтекаемые обводы, добротный корпус, летящие паруса.
– Я бы и сам с удовольствием проплыл сейчас в море на корабле, – говорит Владимир. – У меня был в жизни удивительный случай: еще в школе я сделал модель военного корабля, стал победителем на краевых соревнованиях судомоделистов, а спустя годы во время армейской службы нас высаживали на этом корабле на Чукотскую заставу. Это была фантастика – 14 часов плыть на нем около Аляски Беринговым проливом!..
Владимир Мешалкин:
До недавнего времени мальчишки любили собирать корабли. Это была великая вещь! Юный судомоделист должен был хорошо читать чертежи, а потом еще сам изготовить все детали. При изготовлении моделей подростку приходилось решать технические и технологические задачи. Сейчас мир изменился, конструкторы стали, к сожалению, не нужны, и многие дети и психологически, и психически уже не могут делать эти модели… Хотя, может, зря я про это. Все-таки есть мальчишки, которые этим еще интересуются. Корабли не умирают.
"Катти Сарк" (англ. Cutty Sark) – один из наиболее известных и единственный сохранившийся на данный момент чайный клипер. Был построен в 1869 году по заказу капитана Джона "Джока" Уиллиса. Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из Китая. Известность судну принесли состязания на скорость с клипером "Фермопилы" в 1872 году. Оба клипера одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели "Катти Сарк" потерял руль и в результате прибыл в Лондон на неделю позже "Фермопил" – 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. Тем не менее клипер навсегда вошел в историю благодаря тому, что после аварии капитан не сдался, а принял решение продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море (вместо того чтобы сойти с дистанции на ремонт в порт), и при этом отстал всего на одну неделю.