Михаил Рапопорт о Барнаульском "Динамо": на стадионе торгуют селёдкой, с фанатами руководство не разговаривает

февраль 22, 2012

В штаб-квартире ЦС "Динамо" в Петровском парке состоялась учредительная конференция межрегиональной общественной организации "Клуб болельщиков "Динамо". Отныне фан-движение бело-голубых обрело юридический статус, пишет "Советский спорт".

Михаил Рапопорт (на фото - в шляпе) стал заместителем председателя алтайского регионального отделения Всероссийского объединения болельщиков.
Олег Богданов

Островки "Динамо" есть в каждом уголке России. Но единого клуба болельщиков в масштабах страны не было. И вот – свершилось. На конференцию прибыли делегаты почти из 20 регионов: Питера, Брянска, Махачкалы, Барнаула, Ставрополя, даже Минска.

"Идея создания этой организации витала в воздухе. И вот наконец она получает документальное оформление", – говорит во вступительном слове заместитель председателя общества "Динамо", вице-президент ФК "Динамо" Москва Геннадий Соловьев. "Болельщиков "Динамо" по всей стране очень много! Но это были разрозненные группы, а теперь будет единая организация. Здорово, что динамовские ячейки появляются не только там, где существуют футбольные команды "Динамо" – Брянск, Барнаул, Ставрополь, но и там, где их нет.

Надеюсь, со временем к созданной сегодня новой организации присоединятся и другие регионы. А это повлечет за собой популяризацию не только футбольных клубов, но и хоккейных, волейбольных, баскетбольных. Во всех видах спорта, которые существуют в системе спортивного общества "Динамо". Этих видов – 28.
Затем голосованием 18 человек выбран центральный совет клуба болельщиков. Его председателем назначают москвича Сергея Дроздова. Гости поведали о бедах на местах.

– Вот у нас в Питере в 2010‑м закрыли команду первого дивизиона, – жалуется представитель невского отделения Алексей. – Сейчас играем в КФК. Нас, болельщиков, считают самозванцами. А тот же "Зенит" трубит на каждом углу, что, оказывается, в знаменитом блокадном матче играли они. Но ведь все знают: весной 1942 года в Ленинграде состоялся футбольный поединок между "Динамо" и "Ленинградским металлическим заводом".

В 2009 году у нас закрыли мини-футбольное "Динамо". Осталась только школа, живущая на деньги родителей. А ведь команда 1998–1999 годов рождения выиграла Кубок и Суперкубок России. Скоро ей предстоит мегатурнир чемпионов в Филадельфии. А помощи нет.

Недоволен местными властями и глава фан-клуба барнаульского "Динамо" Михаил Рапопорт.

Михаил Рапопорт,
глава фан-клуба барнаульского "Динамо":

Главная цель создания межрегионального клуба болельщиков – реформа динамовской системы. Если уж ты назвался "Динамо", то держи марку. А то, к примеру, в моем любимом "Динамо" Барнаул гендиректор может просто взять и убежать со встречи с болельщиками. С фанатами руководство клуба вообще не разговаривает. Несолидно.

На нашем стадионе висит огромная вывеска – "Рынок "Динамо". Здесь круглосуточно торгуют селедкой, мясом и хозтоварами. Раньше на футбол ходили по 11–12 тысяч зрителей, теперь – полторы-две тысячи. Еще случай. Приехала к нам комиссия по лицензированию стадионов от РФС. Рынок тут же закрыли. Уехала – открыли на следующее утро. Пару лет назад клубу выделили миллионы на искусственный подогрев поля – подогрева нет. Потом дали денег на новое освещение. Лампочки поменяли, а свет не горит.

Чем же тогда поможет новый объединенный КБ "Динамо"? - уточнили журналисты. Рапопрт ответил: "Мы обретем юридическую форму. Ведь руководители клубов на местах не воспринимают нас всерьез. О стратегии развития и слышать не хотят. Теперь мы не люди с улицы, а общественная организация, поддерживаемая центральным советом "Динамо".

"С созданием КБ мы из Москвы станем влиять на ситуацию в регионах, обращаться за разъяснениями и комментариями к губернатору и краевым властям, – говорит Сергей Дроздов. – Будем отстаивать интересы болельщиков".

Юрий Любимов,
исполнительный директор столичного ФК "Динамо":

Мы – клубы и болельщики – как невеста с женихом на венчании: вместе и в горе, и в радости, пока смерть не разлучит нас. Мы играем для зрителей, и это важно помнить всегда. "Одна жизнь – одна команда!" – вот наш лозунг. С созданием КБ число болельщиков "Динамо" будет только расти. Ведь "Динамо" – это сила в движении и единстве.