февраль 24, 2012
Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Анна Зайкова
Как это ни странно, речь пойдет не о предвыборных баталиях. Хотя эпизод, с которого я хочу начать свое повествование, произошел в середине 90-х годов прошлого века именно во время визита в Барнаул одного из вечных кандидатов на пост главы государства. В рамках предвыборной кампании кандидат, как и положено, проводил встречи с избирателями. Организаторы одной из таких встреч, позаботившись о высоком госте, поставили на стол президиума минеральную воду. И получили за это… разнос от кандидатского референта, который потребовал немедленно содрать с бутылочек все этикетки, заявив при этом: "Шеф приехал агитировать за себя, а не рекламировать минералку!"
…За прошедшие двадцать лет изменилось многое. Наверное, поэтому в одном из недавних номеров солидной газеты мы запросто можем увидеть огромное фото президента России Дмитрия Медведева, одетого в спортивную куртку, украшенную логотипами сразу нескольких компаний. Причем не только отечественных: тут тебе и Кипр, и Украина…
Представляете, что было бы, если, допустим, президент США Обама вышел к своему американскому народу в куртке с логотипом украинского интернет-провайдера на груди?! А у нас – без проблем!
В свое время "отец перестройки" Михаил Горбачев за миллион долларов для продолжения деятельности своего фонда согласился рекламировать что-то связанное с итальянской пиццей. Но тогда Михаил Сергеевич был уже экс-президентом СССР. А вот Дмитрий Анатольевич не дотерпел всего ничего…
Хотя, конечно же, во всем виновата служба протокола. Или личный портной. Или оголтелая оппозиция… Или в окружении просто не нашлось бдительного референта, который со словами "Президент рекламирует только свою страну!" потребовал бы сорвать наклейки со спортивного гардероба шефа.