март 21, 2012
Производители марок, традиционно занимающих в России первые строчки рейтинга продаж, в текущем сезоне представили ряд новинок, которые призваны составить конкуренцию прошлогодней сенсации — Hyundai Solaris. Концерн GM выпустил полностью обновленную линейку моделей Chevrolet, с помощью которых надеется сохранить лидерство по продажам в стране шестой год подряд. Тем не менее первая строчка рейтинга по продажам в Барнауле скорее всего останется за Hyundai.
Лидер продаж 2011 года в Барнауле — марка Hyundai в текущем сезоне планирует представить несколько обновленных моделей. В частности, речь идет о седане бизнес-класса I40, более дорогом Grandeur, спортивной модификации Veloster, обновленном SantaFe, а также новом автомобиле I30 семейного формата. "Ни одной детали от старой модели в этих машинах не останется. Помимо этого в текущем сезоне выйдет Genezis купе после рестайлинга", — говорит Максим Проценко, начальник отдела продаж Hyundai "АНТ".
Не секрет, что основной объем продаж в этом году Hyundai придется на долю Solaris. "Возможно, свою лепту в продажи внесет модель I30, которую можно отнести к массовому сегменту. Все остальные машины сезона-2012 выпускаются для расширения модельного ряда. У марки существуют определенные пробелы в сегменте спортивных автомобилей, а также в бизнес-классе премиум, к которому сегодня можно отнести I40 и Grandeur", — отметил собеседник.
В целом Hyundai "АНТ" в текущем году планирует сохранить первенство по уровню продаж в Барнауле, тем более что объем производства Solaris будет увеличиваться. Кроме того, ожидается прирост продаж машин, произведенных в Корее.
Близкий конкурент корейской марки — Renault — не планирует делать акцент на ассортименте. Зато компания презентует бюджетный полноприводный кроссовер Duster, который должен потеснить Chevrolet Niva, Nissan Qashqai, Suzuki SX4 и др. Продажи этой новинки будут зависеть от объема поставок машин в регион.
Производители бюджетных моделей из числа других европейских брэндов не планируют существенных обновлений. Ford в 2012 году взял передышку.
Годом ранее и в следующем году новинок много. Так, в прошлом сезоне компания выпустила новые Focus и Mondeo. Сегодня мы сможем предложить клиентам Focus 2012 года c кузовом универсал. Эту модель долго ждали. Она занимает в продажах около 20%.
Примерно в таком же положении оказался и Volkswagen, который представит в России разве что обновленный Passat CC немецкой сборки. Нельзя сказать, что эта модель сможет существенно повлиять на продажи брэнда.
В сегменте "средний +", к которому можно отнести эту модель, очень высокая конкуренция. Самой продаваемой у нас является доступная модель Polo седан стоимостью 420 тыс. рублей.
KIA получит две перспективные новинки, которые должны оказать влияние на продажи.
Rio хетчбек и Optima бизнес-седан сегодня можно назвать флагманскими моделями.
В свою очередь GM и Nissan продолжат формировать продажи за счет широкого ассортимента.
GM в этом году полностью обновляет линейку моделей Chevrolet и Opel. Ни один из брэндов по крайней мере в этом году не решился на такой шаг. Благодаря этому GM шестой год подряд займет первое место в России по объему продаж.
По прогнозу эксперта, существенно повлиять на продажи салона в Барнауле сможет модель Aveo, которая является прямым конкурентом Renault Logan и Hyundai Solaris. Она может занять до 25% в продажах Chevrolet. "Автомобилям этого класса принадлежит самая значительная доля рынка в объеме продаж. Традиционно машины стоимостью до 500 тыс. рублей продаются хорошо. Hyundai занял первое место по продажам в Барнауле только за счет Solaris. Любой брэнд, который бы выпустил машину стоимостью 400 тыс. рублей в объеме 100 тыс. штук, оказался бы на этой позиции, — уверен Дмитрий Варфоламеев. В целом Hyundai и Renault сегодня лидируют только из-за одной модели, а остальной ассортимент практически не продается. Aveo потеснит конкурентов, тем более его дизайн и комплектация намного богаче".
Nissan также всегда делал ставку на ассортимент, но в новом сезоне принципиальных новинок от производителя ждать не стоит.
Обновления незначительны. Произойдет рестайлинг отдельных моделей, но основные новинки у нас появятся все-таки в 2013 году, в том числе и бюджетный седан Almera. В это же время должны выйти в розницу новые X-Trail и Рathfinder. В этом году мы сосредоточимся на улучшении качества обслуживания и продаж.
Стандартно в продажах Nissan доминирует Qashqai. "Но Nissan — не брэнд одной модели, как Renault или Ford. Поэтому результаты наших продаж довольно высоки даже при отсутствии бюджетного авто", — отмечает г-н Кухленко.
Барнаул продолжает насыщаться не только новыми моделями авто, но и автомобильными брэндами. Уже сегодня в городе представлено около 20 иностранных марок автомобилей. В 2012 году компания "Реал Моторс" презентовала салон Mazda, "Барнаул — Моторс" готовит к открытию Land Rover, кроме того, в городе может появиться второй дилер GM.
Очевидно, что свободных ниш на авторынке становится все меньше, а времена повального наращивания портфеля марок скоро пройдут. "Наш город очень насыщен брэндами. Многие отмечают, что Барнаул в этом отношении один из самых развитых городов. При этом мы не самый крупный и не самый богатый регион. Особого смысла заводить сюда новые марки нет, поскольку самые доходные из них уже представлены. У нас отсутствуют автомобили либо слишком дорогих марок, либо мало пригодные к продаже", — считает Александр Кухленко.
По словам Дмитрия Щербинина, начальника отдела продаж Mercedes-Benz "ПМ-Авто", торговые ниши пока еще заполняются, но новые брэнды не будут такими прибыльными, как уже представленные в городе. "В любом случае мы будем двигаться по тому же пути, что и вся Европа, когда дилер зарабатывает в большей мере на сервисе. Сейчас в России компании получают прибыль в основном на продажах, но постепенно приоритет смещается в сторону обслуживания", — прогнозирует Дмитрий Щербинин.
Дилер |
Брэнд |
Новинка 2012 года |
Цена (руб.) |
Начало продаж в Барнауле |
Объем двигателя (л) |
Мощность (л.с.) |
Трансмиссия |
"АНТ" |
Hyundai |
I40 седан |
От 1 млн.89 тыс. |
Средина года |
2 |
150 |
Авт. (6) |
Grandeur |
От 1 млн. 500 тыс. |
Май |
3 |
270 |
Н/д |
||
Veloster |
800–900 тыс. |
Н/д |
1,6 |
От 138 |
Мех. (6) |
||
SantaFe |
1 млн.400 тыс. – 1 млн.500 тыс. |
Конец года |
2,2 |
197 |
Авт. (6) |
||
I30 |
От 700 тыс. |
Апрель |
1,6 |
122 |
Авт. (4)/мех. (5) |
||
Genezisкупе (фейс-лифтинг) |
От 1 млн. 279 тыс. |
Н/д |
2 |
213 |
Авт. (5)/мех (6) |
||
Автоцентр Renault |
Renault |
Duster |
449– 681 тыс. |
Март |
1,6/2 |
102–135 |
Авт. (4)/мех. (6) |
Scenic |
От 774 тыс. 500 |
Май |
1,6 |
110 |
Мех. (6) |
||
"Барнаул — Моторс" |
Chevrolet |
Cruzх/б |
От 548 тыс. |
17 марта |
1,6–1,8 |
109–141 |
Мех./авт. |
Aveoседан |
От 444 тыс. |
17 марта |
1,6 |
115 |
Авт./мех. |
||
Captiva |
990 тыс. |
Весна |
2,4 |
171 |
Авт./мех. (6) |
||
Camaro |
Нд |
Лето |
6,3 |
550 |
Мех. (6) |
||
Malibu |
Нд |
Август |
2,5 |
190 |
Авт. (6) |
||
Opel |
AstraGTC |
От 599 тыс. |
24 марта |
1,4 |
100 |
Мех. (5) |
|
Antara |
От 1 млн.200 тыс. |
Весна |
2,4 |
167 |
Мех./авт. (6) |
||
Zafira |
От 799 тыс. |
Лето |
1,6 |
115 |
Мех. (5) |
||
Mokka |
Н/д |
Осень |
— |
— |
— |
||
ToyotaЦентр Барнаул |
Toyota |
Lаnd Cruiser 200 |
От 3 млн. 270 тыс. |
Апрель |
4,6 |
287 |
Авт. (5) |
Alphardминивэн |
2 млн. 485 тыс. |
Март |
3,5 |
275 |
Авт. (6) |
||
Camry2.0 |
От 1 млн. 28 тыс |
Июнь – июль |
2 |
182 |
Авт. (6) |
||
FT86 |
Н/ д |
Июль |
— |
— |
— |
||
"АНТ" |
Mitsubishi |
Outlander |
От 949 тыс. |
Июль |
2/ 2,4 |
147 |
Авт. |
i-MiEV электромобиль |
1 млн.799 тыс. |
Апрель |
— |
— |
— |
||
"Реал Моторс" "АлтайЕвроМоторс" "АлтайАвтоЦентр" |
КIA |
Rioседан |
От 469 900 |
Март |
1,4 |
107 |
Авт. (4)/мех. (5) |
Riox/б |
От 479 900 |
Март |
1,4 |
107 |
Авт. (4)/мех. (5) |
||
Optimaбизнес - седан |
От 939 900 |
Март |
2 |
150 |
Авт./мех. (6) |
||
Soul(фэйс лифтинг) |
От 589 тыс. |
Март |
1,6 |
129 |
Авт./мех. (6) |
||
Suzuki |
— |
— |
— |
— |
— |
||
Subaru |
Impreza XV |
От 999 тыс. |
Апрель |
2 |
150 |
Авт. (4)/мех. (5) |
|
Mazda |
СX-5 |
От 929 тыс. |
Март |
2 |
150 |
Авт./мех. (6) |
|
VW |
PassatCC фейс лифтинг |
От 1,1 млн. |
Апрель |
1,8 турбодвигатель |
152 |
Роботизир (7)Мех. (6) |
|
Skoda |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
Ford |
Focusуниверсал |
От 634 тыс. |
Январь |
1,6–2 |
85–140 |
Авт./мех/.роботизир |
|
"ПМ – Авто" |
Mercedes-Benz |
M-Class ML |
От 2,9 млн. |
Апрель |
2,1–3,5 |
204–306 |
Авт. |
GLK– class |
От 1,75 млн. |
Н/д |
2,1–3,5 |
170–272 |
Авт. |
||
SL–classRoadster |
Н/д |
Июль |
— |
— |
— |
||
АЦ Авангард – официальный дилер Audi в Алтайском крае |
Audi |
A6 hybrid |
От 2,6 млн. |
Февраль |
2 |
211 |
Tiptronic (8) |
"АНТ" |
Citroen |
Q5 hybrid Quattro |
От 2,6 млн. |
Февраль |
2.0 |
245 |
Авт. (8) |
DS 4 |
От 757 тыс. |
Март |
1,6 |
120 |
Мех. |
||
C4 Aircross |
Н/д |
Май |
1,6 |
115 |
Авт./мех. |
||
DS 5 |
Н/д |
Июнь |
— |
— |
— |
||
"АНТ" |
Nissan |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
"Дикси" |
BMW |
3 серии спортивный седан |
От 1,6 млн. |
11 марта |
2 турбо |
245 |
Авт. (8) |
Fiat |
500 х/б |
Н/д |
IVквартал |
1,2 |
69–100 |
Роботиз./мех. (5) |
|
Freemont минивэн |
Н/д |
IVквартал |
3,6 |
280 |
Авт. (6) |
||
Doblo |
Н/д |
Июнь – июль |
1,4 |
77 |
Мех. (5) |
||
VIP-авто |
Honda |
Civic9 поколения |
От 749 тыс. |
Н/д |
1,8 |
142 |
Авт. (5)/мех. (6) |
Источник: дилеры, "Автостат", сайты производителей |
Более 20 автомобильных брэндов присутствует в Барнауле.