март 22, 2012
Депутаты Госдумы готовят поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие наказание для "бомбил". Им могут грозить не только серьезные штрафы, но и конфискация машин. Свои предложения парламентарии рассчитывают разработать к осенней сессии. А 23 марта они рассмотрят во втором чтении поправки в закон о такси, которые призваны вывести "серых" перевозчиков в свет, пишет "Российскя газета".
Такси.
Михаил Хаустов
Одно из основных изменений касается разрешения использовать в качестве такси автомобили, взятые в аренду у частных лиц. Действующая редакция документа это запрещает.
Когда закон приняли, с рынка легальных таксомоторных перевозок была выброшена огромная часть людей, которые ездят на машинах по доверенности или на автомобилях, взятых в кредит, оформленный на другого человека - родственника, к примеру. Наши российские реалии таковы, что подобных ситуаций возникает немало. Мы возвращаем возможность использовать арендованные машины, чтобы частники, работающие сейчас на "сером" рынке, могли трудиться легально и платить налоги.
Также в законопроекте есть поправка, которая на федеральном уровне устанавливает перечень документов для получения разрешения заниматься легальным извозом. Сейчас регионы распоряжаются этим сами. И некоторые, по словам Лысакова, перестарались с закручиванием гаек. "Требуют по 20-30 справок, фото автомобиля в разных ракурсах, даже оплату. Таксисты, видя такой беспредел, просто снимают с крыши фонари и уходят в тень".
Если поправки будут приняты, то в тех городах, где плата за услуги таксистов фиксированная (это, в основном, небольшие населенные пункты), от водителей не будут требовать оборудовать машины счетчиками.
Закон о такси, который сейчас правят депутаты, был утвержден в апреле 2011 года и вызвал необычайный накал страстей. Таксисты его раскритиковали, да и сами парламентарии вскоре признали, что поторопились. Сейчас ситуацию пытаются исправить. Эксперты считают, что может получиться. "Думаю, около 40 процентов таксистов, которые занимаются перевозками незаконно, с принятием поправок вернутся на легальный рынок", - озвучил свой прогноз лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Но на этом реформа рынка таксомоторных перевозок, видимо, не закончится. "Нужно предусматривать более жесткие меры наказания для "бомбил", - считает Вячеслав Лысаков. - Сейчас штрафы, которые они платят, в разы меньше тех, что накладываются за различные нарушения на таксистов, работающих легально. Этот расклад нужно менять, и в нынешнем году мы планируем подготовить такие поправки в КоАП". Речь, по его словам, должна идти не только о серьезных штрафах, но и о конфискации машин для тех нарушителей, которые попались не в первый раз.