апрель 10, 2012
Рекламное агентство "Продвижение" подписало контракт с крупнейшей нефтегазовой компанией России на ребрэндинг 23 заправок в Новосибирской и Кемеровской областях. Это первый случай, когда за оформление АЗС "Газпрома" берется алтайская компания. Участники рынка видят в работе с "федералами" больше рисков, чем возможностей. Однако "Продвижение" за счет работы с крупным заказчиком рассчитывает не только получить прибыль, но и усилить свои позиции на местном рынке производства рекламных конструкций.
Это не первый опыт сотрудничества "Продвижения" с "Газпромом". Ранее барнаульская компания уже занималась производством отдельных элементов для заправок корпорации. Но первый опыт был неудачным — агентство получило 1,5 млн. рублей убытка. По итогам последнего тендера "Продвижение" займется заправочными комплексами в целом: созданием колонн, логотипов, фризов, операторных и указателей видов топлива.
"Продвижение" получило подряд на 16 АЗС "Газпром нефти" в Новосибирской области и на семь в Кемеровской. Технические паспорта на них не утверждены, и точная сумма контракта пока не ясна. По словам Алексея Холоднова, директора "Продвижения", она составит 40–90 млн. рублей.
Сначала нас даже не допускали до тендера. Но мой тренер по борьбе всегда учил меня: чтобы научиться побеждать, надо бороться с сильнейшим противником. Работа с федеральным оператором — это колоссальный опыт. На этот раз рассчитываем получить прибыль от сотрудничества.
Генподрядчиком тендера выступает петербургская компания "Мелстон инжиниринг", которая занимается ребрэндингом сети АЗС "Газпрома" с 2009 года. Она же устанавливает цены. "Стоимость рассчитана так, чтобы подрядчик мог заработать, — утверждает г-н Холоднов. — Но если производство таково, что вы больше тратите, чем зарабатываете, — это ваши проблемы". По его словам, в этом году "Газпром нефть" пригласила участвовать в тендере 520 компаний. Предтендерную квалификацию прошли около 30. За 23 заправки в Новосибирской и Кемеровской областях, по сведениям Алексея Холоднова, помимо его компании боролась еще одна томская.
Представители местного рынка отмечают ряд рисков при работе с крупнейшими федеральными компаниями.
Могут сказать: вы оформляете заправки под нашим флагом, так что вместо 1,5 млн. рублей мы заплатим 500 тыс. рублей. Цены на работу региональных подрядчиков бывают неоправданно низкими.
"При работе с крупными сетевиками возможны такие условия договоров, которые учитывают выгоду только одной стороны, — согласен Артем Грицай, директор строительной компании "Сиб-Рось-Строй". — Возможно и внезапное расторжение контракта, когда предприниматель уже вложился в производство".
Между тем крупные федеральные сети скоро могут оказаться единственными заказчиками оформительских услуг для заправок. При этом эксперты констатируют, что с заправками работают все меньше рекламных компаний. Так, "Реклама-мама" делала ставку на работу с АЗС, но сегодня сместила акцент на иные рынки. Артем Грицай также считает целенаправленную работу по отделке заправок невыгодной и уже не занимается этим бизнесом. Но все они утверждают, что те фирмы, которые выдержат требования лидеров рынка АЗС, имеют перспективы. "В результате выживут только рекламные агентства заводского типа", — считает Дмитрий Лопатин, директор компании "Маркетинг и реклама".
Местные игроки учатся подстраиваться под требования "федералов" уже сейчас. Например, "Продвижение" приобрело новый гибочный пресс стоимостью 6,5 млн. рублей. Он автоматизирует ряд операций и повысит производительность труда на предприятии в пять раз. В ближайшее время Алексей Холоднов намерен вложиться и в другие виды оборудования. "Ребрэндинг "Газпрома" закончится, а новые мощности производства позволят нам в дальнейшем совершить технологический рывок для отрыва от конкурентов", — уверен г-н Холоднов.
Работа над новым розничным брэндом "Газпром нефть" началась в 2007 году. Новый дизайн разработало международное брэндинговое агентство Mildberry. Всего до конца 2012 года под модернизацию попадут около 1 тыс. АЗС в 20 регионах России и в странах СНГ.