апрель 23, 2012
В рамках фестиваля "Дни PR и рекламы на Алтае" в АлтГУ состоялось заседание университетского дискуссионного клуба "Экспертное мнение". Темой дискуссии выбрали проблему управления имиджем и репутацией Алтайского края на территории Большого Алтая. Ее участниками стали представители высшей школы, руководители научно-исследовательских центров, органов власти, консалтинговых компаний.
В Барнауле есть много красивых мест!
Анна Зайкова
Большой Алтай – регион, где объединяются интересы России, Казахстана, Китая и Монголии. 11 лет назад был создан международный координационный совет "Наш общий – Алтай", в деятельности которого активное участие принимает и Алтайский край. В рамках координационного совета идет взаимодействие региональных органов власти четырех стран-участниц при содействии предпринимателей, научных кругов и общественности. В рамках круглого стола были подведены предварительные итоги этой работы в имиджевом и репутационном аспектах, пишет пресс-центр фестиваля "Дни PR и рекламы на Алтае".
Участники круглого стола обратили внимание на проблему недостаточной информации о деятельности международного координационного совета в СМИ. По данным мониторинга СМИ, пик интереса к концепции Большого Алтая наблюдался в начале 2000-х годов, а с 2008-2009 годов происходит спад интереса к этой теме, отметила исполнительный директор московского Центра стратегических исследований .ру Татьяна Красникова. Как пояснила первый проректор АлтГУ по учебной работе и научный эксперт Международного координационного совета "Наш общий дом - Алтай" Ирина Ротанова, в настоящее время сотрудничество и работа в рамках Большого Алтая продолжается. Благодаря деятельности координационного совета, многие бизнесмены стран Большого Алтая улучшили взаимоотношений с партнерами, были введены льготные правила для бизнеса, строятся дороги. В 2011 году подписано соглашение между всеми ректорами вузов приграничных территорий. Благодаря этому соглашению вузы края имеют возможность осуществлять академические обмены преподавателей и студентов. Вот уже 10 лет проводится ежегодная международная школа студентов приграничных вузов "Наш общий дом – Алтай" на базе практик АлтГУ "Красилово". "Сейчас взаимодействие перешло на уровень ежедневной работы, меньше информации стало появляться в СМИ, но сама деятельность активно ведется", - подчеркнула И.Ротанова.
Доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и практики массовой коммуникации АлтГУ Елена Лукашевич представила вниманию аудитории пилотный исследовательский проект студентов третьего курса отделения связей с общественностью, посвященный изучению имиджа и репутации Алтайского края. Был проведен мониторинг материалов информационных порталов, средств массовой информации Алтайского края, также проводились опросы жителей Алтайского края, бизнесменов. Работа сегментирована на сферы, которые в совокупности отражают имидж и репутацию региона: политика и властные структуры, бизнес, экология, туризм. Студенты сошлись во мнении, что имидж края в СМИ носит положительный характер, однако имиджевый, репутационный посыл адресуется, в первую очередь, таким аудиториям, как сама власть и бизнес-сообщество. В качестве целевой аудитории не так часто подразумеваются жители самого края, недостаточно охвачена молодежь. Авторы исследования предложили активнее распространять информацию о нашем регионе в интернете и особенно в социальных сетях. Работа, в том числе, и в этом направлении позволит региону стать хорошей визитной карточкой России на территории Большого Алтая.
Как подчеркнула консультант управления Алтайского края по печати и информации Анастасия Павлова, проект и предложения студентов очень актуальны: "Мы рассматриваем варианты привлечения аудитории, которая активно работает в социальных сетях, для продвижения интересов Алтайского края".
Один из важных партнеров Алтайского края на пространстве Большого Алтая – Монголия. Кандидат филологических наук, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы АлтГУ Елена Макарова выступила с докладом, посвященным имиджу Алтайского края в глазах Монголии. Она отметила, что ценностные ориентации жителей России и Монголии во многом сходны, и монголы видят Алтайский край достаточно перспективным и самостоятельным регионом в плане международного сотрудничества – в экономической, культурной, научно-образовательной сферах. Необходимо активнее использовать такие возможности для сотрудничества, как Монголо-российский Совет бизнесменов, региональные форумы инвесторов, биржи контактов, Центры русской культуры в Монголии. Также для освещения всех совместных проектов в рамках Большого Алтая необходимо активно развивать сайт Международного координационного Совета "Наш общий дом - Алтай".