июнь 9, 2012
30 мая в Республике Алтай состоялась встреча первого регулярного рейса из Москвы. Рейс стал возможным благодаря открытию аэропорта в Горно-Алтайске. В связи с этим возникли сомнения в перспективах реконструкции бийского аэропорта, которая должна была начаться уже в этом году.
Однако губернатор Алтайского края Александр Карлин уверен, что аэропорты не будут мешать друг другу. Свой комментарйи на эту тему он дал .
Кто-то выстраивает негативные выводы, но я абсолютно убежден, что запуск аэропорта в Горно-Алтайске не снимает тему бийского аэропорта, а еще больше ее актуализирует. Бийский аэропорт мы должны рассматривать в качестве запасного для Горно-Алтайска. Таким образом, если кто-то предполагает, что наши коллеги и братья из Республики Алтай создали нам проблемы, на самом деле, они нам оказали поддержку в этом вопросе. Я думаю, что это еще один довод для того, чтобы этот проект стал реальностью.
У нас ведь есть предложения по частно - государственному партнерству, поэтому мы ждем от федерального центра поддержку только в реконструкции взлетно-посадочной полосы и обустройстве ее светосигнальным и аэронавигационным оборудованием. Потенциальные инвесторы для аэропортового комплекса есть, и если бы они получили сигнал о начале работ на полосе, то планомерно начали свою часть проекта.
По словам губернатора, проект аэропорта по-прежнему поддерживается на федеральном уровне.
"Бийский аэропорт", который стоял в федеральной целевой программе "Развитие транспортной инфраструктуры на 2012 -2013 годы", сегодня отодвинут на 2015 год. Я обращался по этому вопросу и к Дмитрию Анатольевичу, и к Владимиру Владимировичу. Поручения даны, и мы надеемся, что все-таки мы достучимся.
Взлетно-посадочная полоса находится в федеральной собственности, и я сегодня не могу напрямую ставить перед нашими законодателями вопрос о трансляции средств регионального бюджета в федеральное имущество. Но я думаю, что выход мы все равно найдем.