июнь 15, 2012
В Казахстане предложено ввести в школьную программу курс полового просвещения. Планируется, что такая мера поможет сохранить репродуктивное здоровье школьников, ведь сегодняшние ученики в ближайшем будущем станут мамами и папами. Предложение получило большой общественный резонанс. Педагоги взывают к тому, что школьники и так перегружены и им ни к чему дополнительные занятия. Сейчас вопрос о введении в школе курса полового просвещения направлен в правительство Казахстана.
Нужны ли уроки полового воспитания?
Я поддерживаю эту инициативу. Наше поколение краснело от слова "секс", так вот воспитывали. А ведь чем раньше удастся объяснить детям, что в этом нет ничего плохого, тем будет лучше. Детки с юного возраста интересуются вопросами, связанными с половой сферой. И если сначала мы можем объяснить, откуда появляются дети, на примере семечка, которое съела мама, то потом уже нужно что-то посерьезнее. Было бы правильно уже в классе третьем показывать детям тематические мультики. Тянуть с этим нельзя, ведь пятиклашки уже начинают приносить с улицы знания о том, что да как происходит. А научить там могут многому, причем редко когда хорошему. Так что, чтобы ребенок не стремился за знаниями на улицу, нужно заранее правильно объяснить ему все с точки зрения анатомии.
Детям это не нужно. Если забивать мозг такими знаниями, то они просто-напросто вырастут озабоченными. А ведь ребята должны развиваться, уделять внимание нормальным школьным урокам. Ведь у нас сейчас часы сокращают. Зачем еще один предмет? Нужно больше развивающих предметов, а половым воспитанием нужно заниматься в семье, когда дети уже достаточно взрослые. А еще если ребенок видит, что у родителей хорошие отношения, они нежны друг с другом, то правильное восприятие секса само сформируется.
На ТВ сейчас сплошная секс-пропаганда, просто пудрят мозги нам, как хотят. Репродуктивные органы же прежде всего нужны, чтобы рожать детишек, а не для удовольствия.
Такие уроки нужны. Но в первую очередь я бы хотел, чтобы мой ребенок узнал, какие проблемы и какая ответственность стоит за половыми отношениями. Нужно сделать акцент на моральную сторону вопроса. Физиологии тоже нужно уделить какую-то часть времени, но самое главное – объяснить все с точки зрения духовных ценностей. Лет в двенадцать-тринадцать дети уже смогут с пользой посещать такие занятия.
Молодежи не помешали бы такие уроки. Но только должен их вести не школьный учитель, а, например, врач, который может рассказывать обо всем правильно и серьезно. Посещение должно быть обязательным, но без оценок. У нас же сейчас на биологии изучают анатомию человека, относятся все вполне адекватно. Так что и уроки принесли бы пользу.