июль 20, 2012
С начала года пассажиры трамваев стали невольными участниками эксперимента по усовершенствованию работы электротранспорта. Напомним, после банкротства "Горэлектротранса" команда решила: пора что-то менять – и взяла курс на модернизацию. Выясняем другие тонкости работы трамваев Барнаула по-новому в нашем материале.
Трамвай.
Михаил Хаустов
Маршрутная трамвайная сеть Барнаула складывалась в 1950-1980-е годы. Рабочих нужно было доставлять из спальных районов к заводам. С течением времени пассажиропоток сместился в деловой центр города, местами притяжения барнаульцев стали крупные торговые и развлекательные центры. Поэтому пути трамваев тоже должны были меняться. В частности, это послужило причиной смены маршрута "семерки" в мае этого года. Напомним, отныне он следует от депо № 3 на ул. Гридасова, 5 по улицам Малахова, Власихинской, Попова, Антона Петрова, Северо-Западной через проспекты Ленина, Строителей, Красноармейский до станции "Кордон". Обратно так же. Отчасти маршрут сменили в угоду покупателям открывшейся не так давно второй "Ленты".
Но в отличие от автоперевозчиков "Горэлектротранс" не может оперативно реагировать на изменение направлений пассажиропотока. Для этого необходимо прокладывать новые трамвайные пути. Выход нашли простой: "Горэлектротранс" "играет" с имеющейся маршрутной сеткой.
Также 14 мая предприятие объявило о введении летнего расписания движения трамваев. Принципиальное отличие от зимнего – в длительности работы. Исследования пассажиропотока показали, что зимой в вечернее время количество пассажиров составляет не более 2% от суточного потока, в то время как летом транспорт востребован вплоть до 23.00. Поэтому расписание скорректировали. Точной даты перехода на зимнее время специалист по связям с общественностью "Горэлектротранс" Кирилл Валяев не назвал. Пока сотрудники предприятия ведут необходимые расчеты.
Маршруты меняют и тасуют, как колоду, и места в новых схемах хватает не всем. Многие помнят маршруты № 11 и 12. Однако проехаться по ним больше нельзя. Трамвай № 11 колесил по улицам города с 1992 года по маршруту Пивзавод – Поток, а в июне 2011 года был продлен до пл. Свободы. "Сошел с рельсов" 5 января 2012 года.
Трамвай № 12 впервые отправился в путь в 2002 году по маршруту Докучаево – пл. Свободы. Закрыли его 1 ноября 2007 года.
"Исчезновение маршрутов было продиктовано рентабельностью работы, а также наличием дублирующих маршрутов не только электротранспортных, но и автобусных. Это снижало наполняемость вагонов", – сказал Кирилл Валяев.
Но как узнать, во сколько трамвай прибудет на вашу остановку? Точное время прибытия транспортного средства на остановку, конечно, не высчитать, хотя транспорт работает согласно интервальному расписанию. В настоящий момент все трамвайные маршруты Барнаула работают с шестиминутным интервалом движения в течение дня. До 7.00 и после 20.00 интервал движения составляет 12 минут. Стоит отметить, что это идеальное время, соблюдение которого зависит от реальной дорожной ситуации на маршруте движения.
Тем не менее определиться с выбором транспортного средства и его временем прибытия на остановку все-таки возможно. Почти полгода в Барнауле . На карте в режиме реального времени (с возможной задержкой в 1–1,5 минуты) отражается движение почти всего транспорта и абсолютно всех трамваев. В вагонах установлены системы ГЛОНАСС, передающие сигнал спутнику. На сайте вы можете узнать, когда подойдет нужный вам транспорт и нет ли пробок. Причем разные виды транспорта обозначены цветами: зеленым (трамваи), красным (автобусы), синим (троллейбусы).
С 1 июля начало движения трамваев было сдвинуто на более позднее время. О чем и сообщил "Читай!город" две недели назад. Однако в ходе эксплуатации специалисты предприятия принимали звонки от недовольных новшествами пассажиров. В результате расписание вновь откорректировали. Теперь время отправления трамваев из депо и в путь выглядит так.
Маршрут — Станция отправления — Время отправления — утро-вечер
Об изменениях в работе электротранспорта горожане могут узнать .
Предложения и замечания по работе электротранспорта принимаются специалистами службы движения по телефонам: 46-40-11, 46-99-92.
Первый трамвай появился в Барнауле 7 ноября 1948 года. Маршрут № 1 проходил от площади Свободы до района нынешнего рынка "Юбилейный".