сентябрь 6, 2012
Постоянный читатель altapress.ru Игорь Шумилов поделился с редакцией историей столкновения магазинной тележки с его автомобилем. Событие невеликое, но, как пишет читатель: "Тут дело не в деньгах, а в справедливости". Автору письма не понравилось, что руководство торгового предприятия не захотело как-то решить этот незначительный, но неприятный, инцидент. Кроме того, г-н Шумилов приводит официальный ответ руководителя службы безопасности торгового центра, в котором расположен тот супермаркет.
Представьте себе ситуацию, что вы приехали за покупками в большой и солидный супермаркет где-нибудь в Западной Европе. И даже не в столичном, а так, в среднем провинциальном городке. И вдруг прямо на парковке на ваше авто, то ли от порыва ветра, то ли просто под уклон, катится пустая продуктовая тележка, за которой вприпрыжку бежит сотрудник супермаркета, специально обученный эти тележки собирать.
И догнать эту самую тележку не успевает... Ну что тут скажешь – бывает.
Для среднего европейца такая мелкая неприятность даже не станет поводом для огорчения. Не из-за чего: вмятина, царапина на дверке небольшие, да и машина, слава Богу - не "феррари" и даже не "лексус".
Тем более, что "пострадавший" тут же попадет в руки сотрудников магазина, которые не только принесут своему клиенту кучу извинений, но и сразу на месте попытаются инцидент урегулировать, возместить, так сказать, материальный и моральный...
И не потому, что они все такие честные, добрые и отзывчивые. Просто тут на кону нечто в сотни раз более значимое, чем сколько-нибудь там евро: репутация (реноме по ихнему) этого супермаркета, которую берегут как зеницу ока, как залог не только процветания, но и самого существования магазина в условиях жесточайшей конкуренции.
В последнее время в нашем городе появилось много магазинов, стремящихся быть на уровне европейских: от бутиков до тех же супермаркетов. Они радуют нас сверкающими витринами, ассортиментом на любые запросы и кошелек.
Сравнительно недавно в Барнаул зашел и новый для нас бренд – "Бахетле", привлекающий покупателей, в отличие от наших торговых "старожилов", не ценами и распродажами, а особым ассортиментом и весьма неплохим качеством продукции собственного производства.
И само собой, от него, как от любого магазина уровня "выше среднего", клиент вправе ожидать и соответствующего отношения к себе. А вот тут пожалуй и неувязочка вышла...
Проницательный читатель уже конечно догадался, что история с тележкой, точь в точь как описанная вначале, недавно произошла со мной на парковке ТЦ "Весна", а действующие лица в ней: тележка и сборщик оных – как раз из того самого "Бахетле".
Как думаете повели себя работники уважаемого супермаркета? Разумеется в лучших традициях родного незавязчивого сервиса: сборщик, добравшись таки до тележки, молча ускакал с ней подальше, сделав вид, что ничего не произошло, из руководства никого выше администратора будто бы не оказалось на месте, а на оставленную мною письменную жалобу пришел ответ за подписью кого бы вы думали? Начальника... службы безопасности!
По видимому, вполне логичное и справедливое предложение пострадавшего компенсировать ремонт, на весьма скромную, кстати, сумму, было воспринято не иначе как угроза безопасности, сравнимая с визитом рэкетира.
Думаете в письме были извинения или хотя бы сожаления по поводу инцидента? Напрасно, не в Европах-же в конце концов живем...
Там скурпулезно перечислили десяток причин, по которым магазин отказывается признавать свою вину в случившимся: свидетели, экспертизы, пакет документов и прочее, прочее...
То есть людям, абсолютно точно знающим, что все произошедшее – чистая правда, а не попытка нажиться на халяву на честных торговцах, ДАЖЕ В ГОЛОВУ НЕ ПРИШЛО достойно, как и подобает солидной фирме, выйти из этой, по сути пустяковой ситуации. Это-же не по нашему. Лучше найти кучу поводов отмазаться: "я – не я – телега не моя...".
Ну а что наш "пострадавший"? А ничего. Получив столь занимательный ответ, он только улыбнулся... Видимо стало жаль тех, кто на полном серьезе решил, что из-за царапины на кузове с ними кто-то будет судиться. Или на худой конец бегать оформлять документы.
В "Бахетле" после этого я больше не хожу...
...Тогда я написал от руки и оставил в магазине заявление, где помимо прочего указал, что у меня есть свидетели. Хотя понятно, что на самом деле я там не бегал и ни у кого телефоны не записывал.
За неделю до ответа мы встречались у магазина именно с Д.А.Болотовым, я ему показал место удара, мини-вмятину, царапину на совершенно целой (месяц после полировки) двери, предложил в доказательство подкатить любую тележку и примерить, он сказал - не надо. Затем высказал мне то-же, что и в письме. Я ответил, что согласен, много формальностей я не сделал ввиду мелочности инцидента. И при любом вашем решении за несчастные 1,5 тыс.руб. (оцененная на глаз в автосервисе сумма за устранение вмятины и полировку царапины, без покраски) судиться с вами не собираюсь. Тут дело не в деньгах, а в справедливости. Потом спросил: "Вы согласны, не в юридическом, а в человеческом смысле, что факт удара тележкой я не выдумываю, что он действительно был?" он ответил: "Да". Но тут же добавил, что юридических оснований что-либо мне компенсировать недостаточно. Я сказал: "Этого и не надо. Просто я считаю, что если вы знаете, что инцидент - правда, то сами должны исчерпать его достойным образом". На это он ответил, что окончательное решение будет принимать руководство и меня известят письменно. В понедельник я получил этот ответ.
А как вы думаете должна была поступить администрация торгового заведения в этом случае? И что делать посетителю учреждения, если его автомобиль попадет в такое или схожее ДТП?