Виктор Толоконский: "Журналист должен быть независимым в своих суждениях, хотя это всегда непросто"

сентябрь 6, 2012

В Новосибирске в рамках Второй "Сибирской медиа-недели" обсудили, какое значение играют средства массовой информации во взаимодействии общества, бизнеса и государства, каковы перспективы развития медиарынка, насколько сильно влияние интернет-ресурсов. Эти и другие темы, были подняты в ходе обсуждения руководителями ведущих региональных и федеральных СМИ, представителями органов власти и общественных организаций, специалистами по взаимодействию со СМИ крупных компаний.

Виктор Толоконский,
полномочный представитель президента РФ в СФО:

Журналистика, прежде всего, должна отвечать интересам общества. А журналист должен быть независимым в своих суждениях, хотя это всегда непросто.

Некоторые эксперты высказались за равную удаленность СМИ как от органов власти, так и от бизнес-структур – иначе не добиться объективности в информационных материалах. Виктор Толоконский с этим утверждением поспорил, отметив, что "зачастую учредителями печатных изданий и телекомпаний являются именно предприниматели или госорганы", поэтому абсолютно независимыми СМИ изначально быть не могут, т.к. должны отвечать критериям эффективности. Этот вопрос перевел дискуссию к проблемам государственных и коммерческих медиа, а также перспективам создания общественных СМИ.

Ряд руководителей СМИ волновала проблема роста числа и влияния государственных медиахолдингов.

Виктор Толоконский,
полномочный представитель президента РФ в СФО:

Считаю более правильным и для органов власти, и с позиции общества негосударственный путь развития средств массовой информации. На мой взгляд, для регионов форма взаимодействия с обществом через собственные СМИ не самая эффективная. Что касается общественных медиапроектов, то они могут финансироваться из бюджетных ресурсов, но должны использовать репутационный фактор, привлекая авторитетных и независимых руководителей и профессионалов журналистики.

Без информирования населения о решениях и деятельности органов власти обойтись невозможно, согласились участники круглого стола, однако, позиция СМИ при этом должна отражать разные точки зрения. Например, важно, чтобы звучала экспертная оценка, проводилась аналитика, чтобы сами журналисты были лучше подготовлены к тематике, с которой работают. По словам полпреда, "способствовать росту качества журналистских материалов и контролировать этику, а также сохранять независимость – задачи, которые СМИ во многом должны решать самостоятельно, развивая саморегулирование в сфере медиа".

Виктор Толоконский также посетовал, что в эфире и печатной прессе крайне мало образовательно-позновательного контента.

Особо участники круглого стола подчеркнули изменение современного информационного пространства благодаря развитию Интернета и интерактивных технологий. Полномочный представитель считает, что органам власти и бизнесу нужно научиться эффективнее использовать ресурсы Интернета, в том числе, через свои собственные сайты.

Виктор Толоконский,
полномочный представитель президента РФ в СФО:

В то же время нужно понимать, что информация на электронных ресурсах обладает меньшей эмоциональной составляющей, чем живое общение. И здесь возрастает роль социальных сетей, где гораздо больше возможностей для выражения эмоций.

"Сибирская медиа-неделя" проводится при поддержке полномочного представителя президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Проект нацелен на повышение профессионального уровня региональных журналистов, организацию широкого обмена опытом между экспертами медиа-отрасли, а также на активную информационную поддержку важнейших государственных программ и инициатив.

Партнеры "Сибирской медиа-недели": Сибирский институт – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; Коммуникационное агентство "АГТ-Сибирь"; Агентство стратегических коммуникаций "В’ДА"; Кузбасский медиа-клуб. Об этом сообщается