Андрей Олишевский: "Альтернативы для размещения "Алтайской нивы" нет"

сентябрь 18, 2012

Как уже писала газета "Ваше дело", в этом году известная в стране выставка "Алтайская нива" пройдет в непривычном формате. Причина в том, что городская администрация отказала организатору мероприятия компании "Алтайская ярмарка" в предоставлении территории на площади Сахарова, сославшись на необходимость обеспечения транспортной безопасности. Ситуацию прокомментировал учредитель "Алтайской ярмарки".

Андрей Олишевский
Олег Богданов

Посмотреть фотогалерею на сайте.

Андрей Олишевский,
генеральный директор ЗАО "Алтайская ярмарка":

Вместо площади Сахарова нам предложили занять открытую площадку перед "Тойота Центр Барнаул". Но она площадью лишь 5 тыс. кв. метров и может закрыть лишь 20% от потребностей "Алтайской нивы". Мы не рассматриваем это предложение как конструктивное, на что и указали в ответном письме в адрес администрации, но на это нам повторно предложили площадку возле автосалона.

Участники выставки, которые демонстрируют технику на улице, как правило, размещают стенды в здании Дворца зрелищ и спорта, поэтому разделение выставки на две площадки им будет не очень удобно. Мы не первый день занимаемся выставочной деятельностью и прекрасно понимаем, что альтернативы для размещения "Алтайской нивы" в городе нет.

Мы действительно осложняем дорожное движение в дни размещения ярмарки, но его осложняют и новогодние елки, и праздники, которые проводят другие компании. В этом году "Алтайская нива" должна проходить в 18-й раз, и все это время она размещалась на одной площадке. То, что на этот раз будет иначе, мы узнали только в июне, когда многое уже сделано и нами, и участниками.

Сейчас разыгрывается карта, что "Алтайская ярмарка" из упрямства ничего не хочет строить сама. Мы еще в 2006 году разработали бизнес-план и начали искать частного инвестора для строительства многофункционального выставочного центра площадью 51 тыс. кв. метров, который бы включал выставочный комплекс, гостиницу, конгресс-центр, развлекательный сектор и торговые площадки. Но комплексного инвестора на такой проект, как мы выяснили, не существует. Срок окупаемости такого объекта составляет около 10 лет, и никакой частный инвестор не захочет в это вкладываться. Везде в Европе выставочные центры строятся за счет государства, а оператор проводит в них выставки. Невозможно построить выставочный центр общей стоимостью 900 млн. рублей силами компании с оборотом 50–60 млн. рублей. Мы об этом постоянно говорим.

Сегодня транслируется миф о том, что выставочный центр в Новосибирске построили представители выставочной индустрии. Такие объекты и в Новосибирске, и в Красноярске, и в Екатеринбурге возводили строители в партнерстве с региональными администрациями и при их непосредственной поддержке. Выставочные компании на условиях аренды или государственно-частного партнерства занимаются наполнением площадки.

Добавлю, что я не смешиваю предстоящие выборы в Барнаульскую городскую Думу, в которых я буду участвовать, с ситуацией вокруг выставочной площадки. Более того, я сейчас сложил с себя полномочия по оперативному управлению выставочной деятельностью и являюсь только учредителем компании "Алтайская ярмарка". Думаю, что причина такого решения администрации заключается в ее уверенности, что она самостоятельно сможет организовывать выставочную деятельность в крае. То есть причины экономические и имиджевые. Но кто выиграет от того, что мы потеряем статус ведущей агропромышленной выставки Сибири в конкурентной борьбе с Новосибирском?