сентябрь 29, 2012
Возможно, скоро Пенсионный фонд России перестанет рассылать гражданам "письма счастья" - сообщения о состоянии их личных пенсионных счетов. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Как восприняли эту инициативу россияне и что они делают с сообщениями из ПФР сейчас, выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru.
Большая часть опрошенных (41%) возражает против отмены "писем счастья". По их мнению, полагаться на портал Gosuslugi.ru пока не следует, ведь далеко не все россияне умеют пользоваться интернет-сервисами, а самостоятельно обращаться в ПФР найдет время не каждый.
"Так я никогда не узнаю, сколько у меня денег, будет не до этого"; "Сегодня по "письмам счастья" человек может проконтролировать, платит ли за него работодатель налоги. Когда отменят письма, такой возможности не будет. Надо будет посылать запрос, а поскольку народ у нас ленивый, то этого делать почти никто не станет"; "Работа портала госуслуг пока не отлажена", - аргументируют свою точку зрения россияне. Как ни странно, больше всего противников законопроекта оказалось среди молодежи до 24 лет (44%), а меньше всего – среди респондентов в возрасте от 35 до 44 лет (37%).
Треть опрошенных (33%), напротив, поддерживает инициативу об отмене рассылки из ПФР. Они ссылаются на экономию бумаги и сокращение почтовых расходов. "Кому это интересно, сами найдут такую информацию, а в остальном – это пустая трата денег"; "На нашем участке нет почтальона уже два года, так что никакой корреспонденции мы и так не получаем", - комментируют респонденты. Сторонников новшества больше среди мужчин, а также среди опрошенных от 25 до 44 лет (по 38%).
Затруднились однозначно выразить свое отношение к возможной отмене "писем счастья" более четверти россиян (26%).
Как же поступают россияне с сообщениями из ПФР сегодня? Большинство опрошенных (63%), получив "письмо счастья", просто принимает эту информацию к сведению. Особенно часто так поступают респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (74%) и старше 45 лет (71%): "Складываю их в стопочку, чтобы ежегодно отслеживать сумму"; "Все равно накопительную часть отменят, эти письма уже не нужны".
3% россиян после получения писем из ПФР обращались за разъяснениями (среди респондентов старше 45 лет этот показатель составляет 6%), еще 1% - с жалобами. "После того как в одном из писем обнаружила, что средства перевели без моего согласия в негосударственный пенсионный фонд, обратилась с жалобой в фонд и суд"; "Заключил договор с негосударственным пенсионным фондом", - рассказывают респонденты.
Еще 6% наших сограждан просто не читают "письма счастья", потому что не знают, зачем они нужны. Интересно, что значительная часть россиян (22%) вообще никогда не получала сообщений о состоянии своих пенсионных счетов из ПФР. Закономерно, что среди молодежи до 24 лет этот показатель выше и составляет 37% - пенсионные счета для них могут быть еще не открыты. Затруднились вспомнить, что предпринимали после получения писем из ПФР, 5% россиян.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 207
Время проведения: 14 сентября 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов