октябрь 28, 2012
Вряд ли наш город когда-нибудь встанет в один ряд с Лондоном или Миланом. Однако рост интереса к трендам и событиям мировой моды в последнее время налицо. Способствуют этому развитие Интернета и открытие все новых торговых центров. О том, какие особенности есть у моды в центре аграрного края, рассказала барнаульский стилист и дизайнер Юлия Прага.
– Юлия, расскажите немного о проектах, которые вы реализуете как дизайнер и стилист?
– У меня есть работа на любимом интернет-портале shopandplay.ru, в фотостудиях ("Факел Щит", "Мечтатели") и в журнале "Свадьба". Огромное место в моем графике выделено коммерческим съемкам и рекламе, которые приносят основной доход. Еще я веду свою видеорубрику на ГТРК "Алтай", курирую местных модельеров и время от времени участвую в различных мероприятиях.
– Как, по вашей оценке, обстоят дела с модной жизнью в Барнауле? Судя по общественному транспорту, не очень...
– По общественному транспорту лучше не судить. (Смеется.) Пусть и не самыми быстрыми шагами, но все же развитие идет: открываются новые магазины, создаются профильные городские сайты, появляются дизайнеры и фэшн-блогеры, набирают популярность интернет-шопы. Это значит, что почва для развития модной жизни есть. Так и до BarnaulFashionWeekнедалеко. Мода ведь тот еще вирус.
– А в нашем городе есть собственная мода или в целом все мировые тенденции повторяются?
– Об этом хорошо сказала Маша Цигаль на пресс-конференции FullFashionWeek: "Сибирь отличается очень расслабленным стилем. Вы себя прекрасно чувствуете даже в мужской футболке и потертых джинсах в отличие от Москвы, которая круглые сутки на каблуках". Конкретно о Барнауле сложно говорить – индивидуальность в этом плане еще не сформирована. Тренды распространяются по-разному. Бывает, их ловят мгновенно, но чаще – с опозданием на несколько месяцев, а то и лет. Погодные условия да и удаленность города от мировых столиц не дают особенно разгуляться.
– Вы оказываете услуги стилиста, когда человеку нужно пройтись по магазинам в Барнауле? Насколько востребована такая услуга у нас в городе?
– Еще недавно я отказывалась от такой работы, считала, что мне будет некомфортно ходить по торговым центрам с незнакомым человеком. Другое дело, когда просят друзья! Но потом стали обращаться люди, которые мне были интересны. Так что сейчас я стараюсь выделять время и для шопинг-услуг. В них входит подбор целого гардероба к сезону или отдельного наряда на конкретный случай, а также создание собственного стиля и имидж-консультация. Услуга рассчитана на всех независимо от возраста, пола и сферы деятельности. Но чаще ко мне обращаются бизнесмены, публичные люди, молодые мамы, сотрудники банков, невесты и выпускницы.
– Сколько стоит такой поход заказчику?
– Мои услуги в Барнауле стоят 1 000 – 10 000 рублей.
– Назовите несколько основных модных трендов этой осени.
– Золото. Много золота! Парча, стиль барокко представлены у Dolce&Gabbana и Salvatore Ferragamo. Лучшие пальто oversize сделали Balenciaga и Jil Sander. Кожу и мех в самых разных интерпретациях показали Givenchy и Fendi. Ну а главный цвет этого сезона – бордовый (Alexander Wang, Isabel Marant).
– А если мне не идет бордовый?
– Носите синий. Он тоже в тренде!
Самая раскупаемая в мире дизайнерская марка одежды – "Ральф Лорен": в 1998 году было продано товаров с этой маркой на $ 1,5 млрд.