Станут ли новые штрафы решением проблем на дорогах?

ноябрь 1, 2012

Длинный список поправок в КоАП, которые в основном ужесточают наказания для нарушителей на дороге, уже разошелся в Интернете в виде памяток для водителей. Видимо, вступление в силу законодательных инициатив "Единой России" с 1 января 2013 года уже ни у кого не вызывает сомнения. Напомним, что появился этот законопроект после очередного громкого ДТП в Москве, когда погибли семь человек.

Пешеходный переход, светофор.
Михаил Хаустов

Это событие также стало ключевым в решении партии отказаться от возврата минимальных значений промилле, которое также поддерживает и премьер Дмитрий Медведев. Модернизации подверглись практически все санкции за нарушение ПДД. Участники нашего "Дискуссионного клуба" рассуждают", сможет ли жесткий удар по кошельку водителей обеспечить порядок на дороге.

К каким изменениям, на ваш взгляд, приведут новые меры по ужесточению наказания водителей, нарушающих правила дорожного движения? (%)

Водители станут более дисциплинированными

28

На дорогах будет больше порядка

21

Ничего не изменится

13

Будет больше взяток

7

В целом негативные изменения

2

В целом положительные изменения

2

Меньше пьяных водителей за рулем

1

Больше денег поступит в бюджет

1

Затрудняюсь ответить

24

Нужны ответственные за движение

Евгений Смирнов,
зампредседателя Алтайской федерации автомобильного спорта:

Штрафы и без того были довольно высокими. Если человек без башни, то его не остановят и 3 тысячи, и 10 тысяч рублей. Написать законопроект, опубликовать его и отчитаться – это самое простое. Наши законодатели, к сожалению, увлечены только репрессивными мероприятиями. А в вопросе безопасности на дороге нужна комплексная работа, необходим перечень мер, а самое главное – должна быть система, обеспечивающая неотвратимость наказания.

Работать нужно не только с водителями, но и с пешеходами, а также непосредственно с самими органами ГИБДД. А то у нас уже стало правилом, что работать начинают только после того, как происходит какое-то резонансное ДТП, о котором начинают говорить.

Но мы почему-то уперлись в штрафы и надеемся, что заживем хорошо. Этого не будет! Ведь к самой организации дорожного движения существует масса вопросов. У ГИБДД всегда были большие проблемы с пешеходами и водителями. Все меры как будто вырваны из контекста, будь то строительство пешеходного перехода или новые штрафы. Проблема еще и в том, что у нас в стране нет структуры, которая бы занималась организацией дорожного движения. В той или иной мере эту сферу курируют, образно говоря, семь нянек, и дитя, как водится, без глаза. Спросить не с кого.

Штрафы и без того были довольно высокими. Если человек без башни, то его не остановят и 3 тысячи, и 10 тысяч рублей.

Они просто плюют на знаки

Лариса Малышева,
председатель "ТСЖ на Папанинцев":

Должна сказать, что в нашем дворе штрафы даже в их существующем виде могут навести порядок. Дело в том, что около месяца назад мы наконец-то добились установки 11 дорожных знаков, которые предписывают одностороннее движение в нашем микрорайоне. Это было крайне важно для нас, поскольку возле дома на Папанинцев, 121 автомобили курсируют постоянно и периодически происходят стычки водителей на узком участке. Дело доходило до мата и даже до драк. Напротив дома расположена детская площадка, на которую детям порой перейти непросто из-за сплошного потока машин. За свой счет с согласия жильцов ТСЖ заказало схему движения транспорта, она была согласована в ГИБДД, мы сами купили и установили дорожные знаки. Сумма получилась довольно значительная. Как нам сказали в ГИБДД, такого проекта в городе еще не было.

Но на практике многим автолюбителям просто плевать на эти знаки, их замазывали грязью, заклеивали бумагой, один знак даже украли. Жильцы близлежащих домов, среди которых есть и известные в городе люди, и вовсе грозятся подать на нас в суд. Мотивация у них простая: ездить по правилам и объезжать наш двор им неудобно. Сейчас мы сами добиваемся, чтобы во дворе хотя бы на несколько дней расположили пост ДПС, но пока уговорить ГИБДД у нас не получается, видимо, они работают по своей схеме.

Штрафы нам помогли бы, но мы не можем добиться установки поста ДПС в нашем микрорайоне.

На дороге все должны быть равны

Виктор Клепиков,
председатель Федерации автовладельцев России:

Мера, конечно, действенная. Почему нет? Но проблема вот в чем: у нас остается масса людей, которые как нарушали правила дорожного движения, так и будут это делать. Я говорю о полицейских, прокурорских работниках и других владельцах "корочек". Если бы у депутатов хватило смелости принять закон, в соответствии с которым все были бы равны, а предъявители "корочек" несли бы двойное наказание, тогда можно было бы говорить о какой-то справедливости на дороге.

А сейчас законодатели обошлись полумерой, которая будет способствовать только пополнению бюджета за счет простых автолюбителей. Как я уже говорил, на хамов и наглецов на дороге эта мера, конечно, возымеет действие, но у нас 90% водителей – это законопослушные люди. Другое дело, что законодательство выстроено так, что невозможно чего-то не нарушить. Если сейчас пенсионеру начнут предъявлять штрафы, несоизмеримые с его доходом, то в этом мало хорошего. Можно кивать на зарубежный опыт, где штрафы высоки, но ведь там и доходы выше, чем у нас в стране.

Я уверен, что заниматься дорожной темой должны специалисты. Перед тем как принимать какие-то законодательные решения, необходимо было обратиться в специализированный институт, чтобы профессионалы провели расчеты, дали рекомендации. Но наши депутаты считают, что сами хорошо разбираются в безопасности дорожного движения.

Конечно, водителей не устраивает, что их превращают в источник пополнения бюджета. Все опять свелось к полумерам, а комплексной программы как не было, так и нет. Ведь существует же швейцарская программа предотвращения гибели людей на дороге, есть опыт Грузии, где нашли способ бороться с вымогательством со стороны полицейских. Тех, кто вымогал взятки, просто уволили со службы. Повторюсь, что проблему надо решать комплексно, а не так, что один депутат решил поднять штрафы до 50 тыс. рублей, и вопрос снят. Это не выход.

Опрос. А вы боитесь штрафов?

Олег Бесчастный,
предприниматель:

Нет, не боюсь. Я за повышение двумя руками. Если вдруг нарушу – готов заплатить. Русского человека иначе как рублем в этом не убедишь. Тем более такого рода штрафы платятся сразу, иначе наказание еще сильнее ужесточится. Своих водителей мы наказываем лишением премии. И в отличие от нравоучений и даже увольнения такой метод работает лучше всего.

Анна Сибилева,
флорист:

Ох, ну что поделать… Теперь придется переходить дорогу только там, где положено. Зато в безопасности и ты, и кошелек. Хотя, конечно, ходить по правилам не всегда удобно. Зачастую ближайший переход расположен очень далеко от того места, где находишься ты. Потому люди и перебегают где попало.

Виктор Беляев,
доктор экономических наук:

Да, штрафов боюсь. И я вроде никогда никаких правил не нарушал на дороге, всегда стараюсь их соблюдать. Но, как говорится, от сумы и тюрьмы не зарекайся. Мало ли что. Наказания деньгами всегда существенны.

Алена Мишуренко,
экономист:

Я за повышение! В развитых странах уже давно за нарушения серьезно наказывают. В моей семье есть пострадавшие от отчаянных водителей. Мою маму сбили на пешеходном переходе, а водителю не дали даже штрафа! Бабушку моего мужа на обочине дороги насмерть сбил пьяный водитель – ему дали полтора года колонии-поселения...

Как будут наказывать за повторные нарушения ПДД?

Нарушение считается повторным, если оно было совершенно в течение срока, когда водитель считается подвергнутым наказанию. Исходя из предлагаемой редакции ст. 4.6 КоАП РФ, этот срок начинается с момента, как постановление о назначении наказания вступило в силу. При этом сначала это постановление должно быть исполнено (водитель уплатит штраф, либо истек срок лишения права), и после этого должен пройти еще год.

Если водить повторно управлял автомобилем в пьяном виде и повторно отказался от медосвидетельствования, то он будет наказан принудительными работами на срок до одного года с лишением водительских прав на срок до 10 лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять автомобилем на срок до 10 лет.

Николай Кротов,
исполнительный директор ассоциации "Автомобильные перевозчики Алтая":

В советские времена система контроля на дороге работала достаточно эффективно, но я думаю, что это связано с более ответственным отношением со стороны людей.