февраль 3, 2006
РИА "Новости" цитируют слова судьи Галины Щегловской: "Щербинский допустил преступную небрежность. Он имел возможность предупредить столкновение. Вина Щербинского подтверждается совокупностью доказательств», "водитель ["Мерседеса"] выполнял неотложное служебное задание, вез губернатора на запланированное общественное мероприятие, поэтому он был вправе превысить скоростной режим".Напомним, что 7 августа губернатор Евдокимов спешил в село Полковниково Косихинского района на празднование 70-летия со дня рождения летчика-космонавта Германа Титова.
Суд Зонального района Алтайского края, вынесший в пятницу приговор Олегу Щербинскому, поступил в полном соответствии с принципом "о покойниках либо хорошо, либо ничего". Ни то, что автомобиль губернатора двигался со значительным превышением скорости, ни то, что водитель "Мерседеса" пытался совершить абсолютно нелогичный маневр с попыткой выполнения обгона на перекрестке по встречной полосе, в расчет взяты не были.
Сторона обвинения ссылалась на то, что "Мерседес" Евдокимова, будучи оборудованным спецсигналами, имел преимущество, а потому водитель Щербинский был обязан его пропустить. Однако ясности по поводу одного весьма существенного момента - одновременной работы проблескового маячка синего цвета и специального звукового сигнала - до сих пор нет. Между тем только такое сочетание, согласно действующим на территории РФ Правилам дорожного движения, освобождало водителя губернатора от обязанности соблюдения доброго десятка разделов этих самых Правил. Кроме всего прочего, в ПДД содержится и еще одна существенная оговорка: воспользоваться приоритетом автомобили со спецсигналами "могут только убедившись, что им уступают дорогу". Однако, как показывает практика, то, что является существенным для любого экзаменатора в ГАИ, для суда и следствия как будто бы не существует вовсе.
Хотя судебный прецедент в России и не является источником права, значение окончательного исхода "дела Евдокимова" для миллионов российских автолюбителей переоценить сложно. Если вышестоящие судебные инстанции, о намерении обратиться в которые уже заявили защитники Щербинского, подтвердят правильность вынесенного алтайским судом приговора, можно уже сейчас без труда предположить, на что будут ориентироваться судьи при рассмотрении схожих дел. А дефицита в таковых, в силу появления на дорогах все большего количества автомобилей с так называемой "дискотекой", в ближайшее время не ожидается.
«Эхо Москвы»:
Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский не считает слишком строгим приговор, вынесенный судом Олегу Щербинскому.
По мнению Ольшанского, "если встать на точку зрения, что Щербинский виновен", приговор не является жестким, сообщает "Эхо Москвы"."Дали не колонию, а колонию-поселение, кроме того, любые автомобильные аварийные дела попадают под все амнистии, помилования, и больше половины срока никто не сидит - думаю, через 2 года он выйдет на свободу", - сказал Ольшанский.
NewsInfo:
По словам лидера народного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, автомобильная общественность возмущена этим несправедливым приговором.
"Это плевок в лицо автолюбителям, поскольку этим приговор отныне знаменует, что любой черный автомобиль с маяком и сиреной может вести себя на дороге как ему вздумается", - отмечает собеседник NewsInfo.
По словам Вячеслава Лысакова, суд был необъективен, ни одно из ходатайств защиты не было удовлетворено, в отличие от стороны обвинения.
"Мы настаивали на краш-тестах, проведенных немецкой фирмой по поводу "Мерседеса", которые показали бы и скорость автомобиля, и показали бы, имели ли пассажиры "Мерседеса" возможность выжить в том случае, если бы они были пристегнуты ремнями безопасности, - говорит Лысаков. - Если бы экспертиза подтвердила эту вероятность, то невиновность Щербинского тем более была бы очевидна. Пассажиры "Мерседеса" не были пристегнуты ремнями безопасности, скорость была сумасшедшей – это и явилось причиной гибели Евдокимова и его спутников. Ни одно из этих ходатайств не было удовлетворено".