На молебне, вспомнив благодеяния Сурикова и Баварина, Епископ Максим попросил Бога вразумить действующую власть

ноябрь 19, 2012

Молитвенное стояние с совершением молебна "О умножении любви" прошло 18 ноября в Знаменском женском монастыре Барнаула. Возглавил его Епископ Барнаульский и Алтайский Максим, которому сослужили клирики Барнаульской епархии.

Этот пустырь епархия просит у мэрии.
Мария Стрыгина

Посмотреть фотогалерею на сайте.

В храме собралось несколько сотен человек. Но, как показал опрос, далеко не все знали о молебне и пришли с самыми разными целями. Одни пришли крестить ребенка (такие даже возмущались, что крещение задержали больше, чем на час и пришлось мерзнуть на улице). Другие – поклониться алтайской святыне – чудотворной коробейниковской иконе Богородицы, привезенной накануне в монастырь. Третьи громко возмущались, что "у монахинь городские власти отбирают трапезную – надо отстоять!" и показывали на рядом стоящее здание. И только часть пришедших знала, что основная цель молитвенного стояния – "явить единение, смирение и покаяние пред Господом. Чтобы Господь и Его Пречистая Матерь вразумили бы и нас, и всех, от кого зависит возвращение исторической справедливости, чтобы с глаз спала пелена разъединения…".

Этот пустырь епархия просит у мэрии.
Мария Стрыгина

Так сказал Владыка Максим, опираясь при этом и на принятый в конце 2010 года федеральный закон "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или в муниципальной собственности". В данном конкретном случае речь о двух домиках (которые, кстати, уже снесли) по адресу: Барнаул, переулок Базарный, 8 и 10. До революции 1917 года они использовались для нужд Знаменского женского монастыря.

Как отметил Епископ, при губернаторе Александре Сурикове одно здание из трех Барнаульской епархии вернули и там теперь отстроен монастырь, другие пообещал вернуть еще мэр Барнаула Владимир Баварин. Потом он трагически погиб. И вот годы идут, а обещания администрацией не исполняются. В 2010 году епархия напомнила властям об этом, но прошло два года, а подвижек так и нет. Вот и решили организовать молитвенное стояние.

Максим,
Епископ Барнаульский и Алтайский (слово перед началом молебна "О умножении любви" в Знаменском женском монастыре Барнаула 18 ноября 2012 года):

Помнится, в советские времена власти строго следили, чтобы купол храма был не выше райкома партии. А теперь некоторые говорят, что некоторые храмы современный облик Барнаула портят. Вот и стараются закрывать храмы и монастыри современными зданиями – торговыми центрами, бизнес-центрами и супермаркетами…

Дорогие отцы и братья и сестры! Вы знаете, что государство приняло важное решение о передаче отобранных у Церкви в годы лихолетья зданий. Вы знаете, что этот процесс чрезвычайно болезнен.

К сожалению, это семя непонимания и разобщения взошло и в нашем городе. Здания, ранее принадлежащие церкви, – это и Крестовоздвиженская церковь, ныне планетарий, и здание приходской школы Покровского собора, ныне школа №13, бывшее епархиальное училище, ныне здание администрации города и другие, до сих пор не в церковной собственности. Естественно, как и в других городах и весях, мы даже и не ставим вопрос о возвращении многих бывших церковных зданий. Терпим и ждем, понимая, что здания эти служат культуре и просвещению.

Еще при владыке Антонии, в 1995-1996 годах, Барнаульская епархия ходатайствовала пред властями города и края о возвращении трех зданий, принадлежавших до революции церкви для нужд Знаменского женского монастыря. Тогда губернатором Алтайского края был Александр Суриков. Одно из зданий, по решению Алтайского краевого Законодательного Собрания, вскоре было передано монастырю. В нем первоначально размещался келейный корпус, а теперь на этом месте выстроено новое здание Знаменского женского монастыря. В двух других строениях, находившихся в муниципальной собственности, проживали люди. Бывший в то время нашим градоначальником Владимир заверял нас, что после расселения людей из этих зданий, они тоже будут возвращены церкви.

Прошло время. В 2010 году мы вновь обратились к городским властям с просьбой о передаче этих строений. Но передачи не последовало, и на сегодняшний день эти два здания, ранее принадлежавших церкви, разрушены. Что будет на том месте? Торговый центр, который зажмет своим коммерческим превосходством монастырь? Или пустырь?

Нам говорят: что угодно, только не монашеские кельи. А ведь в прежней России, во все времена, строительство монастырей, храмов, часовен – не было делом собственно духовенства. Попечение о строительстве брали на себя самые именитые люди. В том числе и в нашем богоспасаемом граде Барнауле. Самые именитые купцы, чиновничество, градоначальники считали для себя честью поучаствовать в этом великом деле. И храмы становились не просто памятниками тщеславию лучших людей города. Первые люди городов и весей сами спешили в храмы на молитвы. А тем более в монастыри, которые в России врачевали души верующих. И этим привлекалась благодать Божия и на молящихся, и на детей их, и на усопших родителей.

Что же сейчас произошло с нами? То, что нам не передают наши здания – это мы виноваты. Разве виновата власть в том, что мы едем и везем на трамвае за двадцать остановок, в храмы, построенные больше ста лет назад, внука окрестить, а на следующий день выходим на митинг против строительства храма в рядом расположенном сквере (речь идет о ситуации в Бийске, и не только). Если в сквере храм построят, где собак выгуливать будем? Кто виноват, что наши крещеные дети в школах посещают не Основы православной культуры, а так называемую "светскую этику", где им вновь рассказывают про обезьян? Ведь государство разрешило, а мы медлим, говорим: будет ребенок православную культуру изучать, а вдруг в Бога поверит? А ему в этом мире нужно беззаботно жить?

Это наша немощь. Какие государственные силы безопасности и правоохранительные органы остановят ужас в наших семьях – пьянство, насилие, похоть блуда и измены?  Как власти не будут поощрять строительство торговых и бизнес-центров, когда мы с вами по воскресеньям не молимся в храмах? Кто это может остановить? Только наше покаяние, наше обращение к Богу.

Поэтому в этот день в молитве пред святой иконой-мученицей явим наше единение, смирение и покаяние пред Господом. Чтобы Господь и Его Пречистая Матерь вразумили бы и нас, и всех, от кого зависит возвращение исторической справедливости. Чтобы с наших глаз спала пелена разъединения, взаимных подозрений, боли и обид. Будем молиться словами чина "О умножении любви".