ноябрь 22, 2012
На прошлой неделе Минобрнауки снова удивило страну. Глава ведомства Дмитрий Ливанов сказал "да" проекту, предусматривающему введение формы во всех школах России.
Ношение формы может стать обязательным.
Михаил Хаустов
– Мы не просто поддерживаем, а будем активно заниматься продвижением данного проекта, – цитирует Ливанова информационное агентство "Интерфакс".
Министр уверен: стоит закрепить на федеральном уровне единые требования к одежде, а выбор вида школьной формы оставить на усмотрение региона. Необходимость возврата к "одинаковости" учеников министр объясняет просто: дети должны чувствовать общность, быть частью единого коллектива.
В краевом управлении по образованию отмечают, что пока никаких распоряжений по поводу формы не поступало. Как только появится какой-то регламентирующий документ, уже можно будет точно говорить о подробностях практического применения закона. "Маркер экспресс" решил узнать у педагога с почти 40-летним стажем, помогала ли школьная форма улучшить успеваемость и насколько сейчас стиль одежды влияет на отношения в коллективе.
Для старшего поколения было бы, конечно, лучше, если бы дети носили форму и были настроены на учебу, а не рассматривание одноклассников. Это могло бы быть плюсом.
На практике же есть много "но". Как говорит Овсиевский, в гимназии № 40 уже несколько раз пытались ввести форму. Дело застопорилось сразу по нескольким причинам.
– Во-первых, трудно договориться с родителями и выбрать форму, – отмечает Александр Георгиевич. - Варианты предлагаются разные, но родители не находят общего языка. Кому нравится зеленая форма, кому - синяя, кому - белый верх, черный низ. Во-вторых, фирмы, которые сейчас предлагают услуги по шитью форм, существую недолго, поэтому станет проблемой заменить потрепавшуюся вещь. Промышленность страны попросту не готова к тому, чтобы "вывезти" такую кучу заказов. В-третьих, покупка формы может быть проблемой для малообеспеченных семей.
Поможет ли форма в хорошем смысле "уравнять" детей, тоже вопрос спорный. Желающие всегда найдут способ выделиться. Да и, как говорит Овсиевский, сейчас дети самовыражаются уже не только через одежду. Есть куча других способов: прически, амулеты, сережки…
Недавно Александр Георгиевич вернулся из поездки в Швейцарию и Германию, там был в восьми школах.
– И учителя, и дети одеваются очень своеобразно, – отмечает директор школы. – Большой разницы с тем, как одеты наши школьники, нет. Но они тоже борются с тем, что мешает учебе, – сотовыми телефонами и другими электронными устройствами.