ноябрь 29, 2012
Виктор Клепиков, региональный представитель Федерации автовладельцев России.
Олег Богданов
У меня создалось ощущение, что все депутаты нынешнего состава Государственной Думы сразу после избрания стали хорошо разбираться в вопросах безопасности дорожного движения. Буквально ежедневно в стенах нижней палаты парламента рождаются все новые и новые предложения, которые касаются автомобильной тематики. Есть версия, что, возможно, таким образом они хотят отвлечь миллионы автовладельцев от более насущных проблем, поэтому без конца вываливают на них чем дальше, тем более несуразные законодательные инициативы.
Есть ли польза от этих предложений? Из последних 150 (!) инициатив, которые были озвучены в течение этого года, пожалуй, можно отметить только отмену доверенностей. Это абсолютно лишний документ: мы и так возим с собой ворох бумаг. Если человек уже вписан в страховку, то зачем эту информацию дублировать еще и в доверенности? Других здравых инициатив в этом году я не припомню.
То, что надо что-то делать с хамами на дорогах, – это однозначно. Но только высокими штрафами мы результата не добьемся. Начнем хотя бы с того, что сейчас у нас полностью провалена система обучения в автошколах. Посмотрите на иностранный опыт: там не только учат управлять автомобилем, но и воспитывают водителей. Нам сегодня всем надо стремиться к тому, чтобы все участники дорожного движения были взаимно вежливы. Важно сейчас добиваться того, чтобы это было модно – не нарушать правила дорожного движения, культурно вести себя на дороге.
Но самое главное: нашим депутатам надо наконец набраться смелости и издать закон о том, что все участники движения имеют равные права. Пора ликвидировать поправки в закон, которые касаются судей, прокуроров, милиционеров, где говорится о том, что на них не распространяются административные штрафы. Тогда будет меньше плохих примеров на дорогах.
И, конечно, чтобы снизить смертность, надо вкладывать деньги в инфраструктуру. Та же трасса М-52 в Алтайском крае давно требует расширения и установки разграничителей.
И не надо стесняться ориентироваться на иностранный опыт: например, есть шведская программа "Ноль погибших на дороге". Там прописан целый комплекс мер. А наши сегодняшние депутаты не проводят ни экспертизы законов, ни их широкого обсуждения.
Этим должны заниматься НИИ, транспортники, социологи, психологи. Все эти исследования нужно заказывать и оплачивать.
Должна быть единая площадка, на которой можно было бы широко обсуждать предложения, касающиеся безопасности дорожного движения. Нас же ставят перед фактом: вот отменяем для вас техосмотр. А потом, после всех этих непродуманных решений автомобилисты остаются наедине со своими проблемами: вот повысим для вас штрафы... Это игра с огнем. И здесь я не исключаю протестных выступлений со стороны автовладельцев.
Безопасностью дорожного движения должны заниматься специалисты, которых среди наших законодателей, к сожалению, сегодня нет.