декабрь 7, 2012
Фирменный стиль для заведения "Кефир" в барнаульском ТРЦ "Проспект" разработало алтайское коммуникационное агентство Brands-Up. Украинский двойник бара не просто присвоил себе название или элементы айдентики, а, недолго думая, полностью скопировал все.
С отстаиванием своих прав у алтайского "Кефира" могут возникнуть проблемы: торговая марка, по словам владельцев, не зарегистрирована.
В моей практике такое впервые. Знак мы не регистрировали, поэтому судиться, наверное, смысла нет, тем более это другая страна. Плагиаторов тут правильнее назвать уже ворами. Владелец украинского "Кефира" на мой вопрос "Не стыдно ли?" ответил следующее: Не понимаю, за что должно быть стыдно? Мы заказывали лого в рекламной компании! Ну поленились они немного... но мы же с вами находимся в разных странах!!"
Судя по информации в интернете, запорожский вариант "Кефира" представляет из себя пляжное кафе. Вот что пишет о плагиаторе :
Маленькие столики, вместо стульев кресла-мешки, принимающие форму тела сидящих в них людей. Минимальный заказ со столика – 200 гривен. Есть также столики на понтоне. Желающим покачаться на водах Днепра необходимо заказать яств или напитков на 300 гривен. Есть минусы: пол деревянный, и во время зажигательных плясок шпильки дамских босоножек постоянно норовят провалиться в щель между досками. Да и места для маневров на танцполе становится маловато, когда по выходным в "Кефире" не протолкнуться. Фейс-контроль в "Кефире", мягко говоря, слабоват. Пропускают почти всех, пока заведение не забьется до отказа, и только потом публику начинают "фильтровать". Ассортимент яств не большой, и это не удивительно: большинство приходит в "Кефир" просто выпить и потанцевать. Зато и цены поражают демократичностью. Салаты и десерты – от 20 гривен, горячие мясные блюда – от 25.
В октябре запорожский "Кефир" закрыли на зимний сезон.
Обнаружила это чисто случайно: кто-то скинул ссылку на нашу страницу "Вконтакте". Мы им написали, а они в ответ говорят, что сами все придумали. По поводу дальнейших действий пока не решили, думаем. Марку не регистрировали. Мы как-то надеялись на порядочность людей. Любой порядочный предприниматель, открывая новое заведение, даже позаимствовав какой-то чужой элемент концепции, не станет повторять все стопроцентно: написание, цветовую палитру...