декабрь 20, 2012
Максим Герасимюк
Олег Богданов
Главный родительский вопрос последних дней — вести ли ребенка в школу в такую стужу? Сорокаградусные морозы и учебный процесс должны как-то совмещаться. Но как? Если уроков не будет, то как об этом узнать? Какие классы не учатся? Как получить детям домашнее задание? Как не отстать от школьной программы? При какой температуре занятия возобновятся? Ответы на эти и многие другие вопросы искали родители. Как один из них, считаю необходимым сказать - скверно, что сегодня не осталось единой системы оповещения и центра принятия решений.
В советские годы все было просто. Мы слушали проводное радио. И если в сильный мороз ведущая в 6 утра сообщала, что в связи с сильными морозами занятия в школах отменяются, то в квартирах раздавалось радостное "ура", а уже к обеду ребятня высыпала на каток.
Сегодня проводное радио осталось далеко не во всех домах и квартирах (у меня оно, кстати, есть). Поэтому использовать только один источник коммуникации было бы не совсем правильно. Но беда в том, что и другие коммуникаторы работают слабо. Если не сказать, паршиво.
На всех информационных сайтах Алтайского края в эти дни мелькали сообщения о штормовом предупреждении в связи с сильными морозами. По идее, какие-то разъяснения для родителей и школьников должны были дать власти. Однако на официальном сайте краевого управления по образованию и делам молодежи "тишь да гладь, божья благодать". В ленте новостей там и сегодня (как, впрочем, всегда) присутствуют исключительно радостные новости об очередных конкурсах и победах. Может быть, это важно для читателей сайта. Но где же та молния, которая сообщает об экстренной ситуации в крае в связи с температурой — 38... - 42 градуса? Где четкие рекомендации вице-губернатора Юрия Денисова?
Спускаемся на уровень ниже. Аналогичным образом ведет себя официальный сайт города Барнаула. Там нет сообщений об экстренной ситуации. Начальник городского комитета по образованию молчит. Хотя должен, по идее, что-то сказать, предупредить, разъяснить.
Странная позиция, не правда ли? Но на самом деле вполне логичная, если знать, что Главное краевое управление по образованию назначило ответственных за посещение школы родителей. Я не против. Я даже нашел разъяснение властей в газете "Алтайская правда" от 12 декабря. В нем говорится, что "в связи с неблагоприятными погодными условиями — снегопад, метель, низкая температура воздуха — учебный процесс осуществляется в штатном режиме". Поэтому, как следует из текста, уважаемые родители, воля ваша — можете не приводить ребенка, но учебный процесс все равно будет идти. Для кого-то — в классе, для кого-то - дистанционно. То есть через школьный сайты.
Что такое "на усмотрение родителей"? Это когда в класс вчера пришли пять учеников, сегодня — три, а завтра — вообще неизвестно сколько их будет. Это когда классный руководитель должна рано утром обзванивать всех родителей или сбрасывать им на телефон сообщения "передайте всем — не уч.". Это когда преподаватели сомневаются, открывать ли им сегодня новую тему, или лучше подождать, когда все соберутся. В общем, начинается самодеятельность.
Школьные сайты, как выяснилось, тоже работают далеко не везде. У большинстве школ они есть, но, видимо, на поддержку ресурса в рабочем виде нет ни денег, ни энтузиазма. Например, в 55-й барнаульской школе сайт построен весьма эффективно, там раздел "домашнее задание" действительно работает. Но во многих других учебных заведениях Барнаула, в том числе престижных, ничего подобного дистанционно не найти. Что уж говорить о сельских учебных заведениях.
Может быть, вы скажете, что проблема не столь масштабна и очевидна, а значит, не стоит ей уделять много внимания. Морозы в Сибири были, есть и будут всегда. Холода обязательно отступят, учебные процессы возобновятся, школьники и преподаватели как-нибудь догонят. Свои программы. Однако не кажется ли вам, что у нас в последнее время слишком много красивых слов сказано о высоких образовательных стандартах, о передовых технологиях, о модернизации каждой отдельно взятой школы. И никакой мороз не должен быть помехой в этом деле. Ведь дистанционное обучение, к примеру, могло бы включать в себя и такое простое новшество, как проведение урока через какой-нибудь Скайп. Есть ли у нас школы, готовые к этому?