На тест попали три зарядника-адаптера в разъем прикуривателя. Первый стоит 182 рубля. В нем два USB-гнезда, вольтметр, амперметр и даже термометр.Вольтметр в современных авто — редкость. Однако водителям он может пригодиться: благодаря нему можно отследить недозаряд аккумулятора и начало выхода из строя щеточно-регулирующего узла в генераторе.
Термометр у устройства показывает правильную только тогда, когда прибор не используется в качестве зарядки. Если подключить телефон, зарядка начинает греться и показания термометра растут. Амперметр китайского гаджета тоже врет. Он показал ток 1,33 ампера, хотя внешний амперметр установил, что реальный ток — 0,94 ампера.
Второе устройство продается за 317 рублей. Дисплей всегда показывает напряжение бортовой сети. При падении напряжения до 11,5 вольт адаптер начинает издавать громкий прерывистый писк, а на экране загорается красная надпись "LOW".
Третье устройство стоит 575 рублей и представляет из себя "стакан". Он устанавливается в штатный салонный подстаканник и подключается в разъем прикуривателя коротким шнуром. Имеет два USB-гнезда на 3,1 ампера, разветвитель на два гнезда прикуривателя, а также две кнопки, отключающие гнезда прикуривателей без выдергивания штекеров из разъемов.
Дисплей показывает напряжение USB-выхода. По этой информации можно отследить перегрузку зарядного устройства: если оно выдает под нагрузкой от 4,8 до 5 вольт, то зарядка идет, но если напряжение просело ниже, то это означает, что зарядник не справляется – телефон будет заряжаться очень долго, а само устройство перегреваться с риском выйти из строя.
Производители всех трех зарядных устройств обещают максимальный выходной ток за заряд не менее 3 ампер. Однако в действительности при напряжении около 5 вольт первый прибор выдал всего 1 ампер, два остальных — полтора.
Самое важное - в нашем Telegram-канале