Завод объявил о новой системе работы, которая начнет действовать уже с 1 октября.
По данным "АвтоВАЗа", новая система работы основана на опыте альянса Renault-Nissan. Изменения затронули несколько аспектов взаимодействия завода и его партнеров.
Во-первых, меняется принцип формирования дилерской маржи. Вместо 6,5% бонусов от рекомендованной розничной цены дилеры смогут зарабатывать до 7,9% (до 9,9% в стратегических регионах). Этот рост коснется тех, кто будет строго придерживаться заводского прейскуранта, корпоративных стандартов, выполнять план продаж. В то же время это приведет к выравниванию розничных цен на продукцию завода во всех регионах страны.
Во-вторых, меняется схема планирования производства. План поставки автомобилей на месяц будет формироваться на основании заказов от дилеров. Эта схема была отработана в ходе выполнения программы утилизации. Планирование поставок будет осуществляться с учетом сервисных возможностей дилера и потребностей закрепленного за ним региона. Также впервые перед дилерами компания ставит задачи по объемам продаж.
В-третьих, компания планирует наращивать количество центров, в том числе, и в населенных пунктах с населением менее 50 тыс. человек.
Александр Кухленко,
начальник отдела продаж автоцентра "АНТ":
Теоретически нововведение должно пойти дилерам на благо. Что касается формирования заявок на автомобили, то предлагаемый вариант не уменьшит дефицит, поскольку мощности завода не покрывают спрос на фоне работающей программы утилизации. Кстати, с октября наш салон подключится ко второму этапу этой программы. На старте мы не могли подключиться к ней, поскольку "АвтоВАЗ" не всем дал такое право. Теперь списки Минпромторга расширены.
Собеседник отметил, что "АвтоВАЗ" нацелен на выравнивание в правах дилеров и дистрибьюторов.
Александр Кухленко,
начальник отдела продаж автоцентра "АНТ":
Сейчас "АвтоВАЗ" стремится к выравниванию статуса своих партнеров. Пока мы являемся официальным дилером завода, а "АлтайЛада" - дистрибьютором, в связи с чем она имеет определенные преференции. Что касается планов завода по расширению сети в городах с населением до 50 тыс. человек, то они означают, что в крае могут появиться дилеры четвертой категории, которые занимаются не продажами, а обслуживанием. Возможно, дилер появится еще и в Горно-Алтайске, поскольку в Республике Алтай сегодня нет ни одной такой компании. У нас пока нет планов по расширению своей филиальной сети.
Самое важное - в нашем Telegram-канале