Автоновости

Бензиновая ревизия

В конце прошлой недели стали известны первые результаты масштабной проверки качества топлива на российских АЗС. И они вовсе не радуют. Прокуратура и Росстандарт по поручению Путина проверили 2,5 тыс. заправок (более 8% от общего числа в стране) и нашли нарушения почти на половине из них.

Иван Кузьмин, корреспондент ИД "Алтапресс".
Иван Кузьмин, корреспондент ИД "Алтапресс".

Итак, почти на 700 заправках обнаружили нарушения "в области обязательного подтверждения и маркировки", а отклонения от параметров качества топлива — более чем на 500. Более 30% проб показали, что в горючем слишком много серы.

Также официально подтвердились подозрения тысяч автомобилистов: их обманывают не только в качестве, но и в количестве. Недолив — это тоже одно из самых распространенных нарушений. В среднем при заправке 10 литров бензина нас обманывают на 30 мл. Максимальный недолив при ежедневном обороте АЗС в 4–5 тонн составил 140 литров за сутки.

Всем нарушителям проверяющие выписали штраф в общей сложности на 22 млн рублей.

К сожалению, в обнародованных данных ничего не говорится о том, сколько нарушений пришлось на долю ВИНКов. Как говорят эксперты, у крупных сетевых компаний редко обнаруживают некачественное сырье, однако нормы нарушают все игроки рынка — и крупные, и независимые. Отчасти об этом свидетельствует прошлогодний мониторинг федерации автовладельцев Алтая. Тогда с помощью экспресс-тестов общественники проверили 42 заправки в Барнауле и по бийской трассе, и на половине АЗС они обнаружили металлсодержащие присадки.

Но главный вопрос не в этом. Важнее понять, поможет ли нынешняя кампания алтайским автомобилистам. Изменят ли ситуацию дополнительные проверки и штрафы? Есть ощущение, что нет.

Во-первых, сам рынок толкает мелкий бизнес "на преступление". Если нефтяные компании в розницу продают топливо почти по той же цене, что и мелким оптом, то как независимым операторам конкурировать с ними? Самый простой выход не потерять рентабельность — покупать дешевый технологический бензин с мини-НПЗ и повышать его октановое число различными вредными для двигателя присадками. Ну и мухлевать с колонками, конечно.

Во-вторых, Росстандарт, который должен проверять качество на более чем 500 заправках в крае и Республике Алтай, не имеет в регионе достаточного количества сотрудников и современного оборудования, чтобы регулярно проводить контроль на должном уровне.

В-третьих, как бы парадоксально это ни звучало, общество еще не готово навести порядок в этой сфере. Об этом можно судить по данным автомобильного сайта drom.ru. С одной стороны, форумчане на сотнях страниц не стесняясь в выражениях обсуждают, какой дрянной бензин им приходится заливать в баки своих автомобилей, а с другой — на вопрос "Воровали/недоливали бы вы бензин, если бы были директорами АЗС?" 37% автомобилистов Сибири ответили: "Да".

Прокурорская проверка качества топлива на АЗС и нефтебазах продолжится до октября.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость