В начале эксперимента журналисты проверили работу тормозов на стенде. Оказалось, максимальная тормозная сила оригинальных колодок выше на 13%, а в силе стояночного тормоза – всего на 2%. Однако после тысячи километров первый показатель увеличился до 33%.
За 11 тыс. км передние оригинальные колодки стерлись на 1,5 мм, задние – на 4,5 мм. Дубликат "потерял" спереди 2,1 мм, а сзади – 2,8 мм.
Интересно, что на левой стороне (где стояли оригинальные колодки) тормозной диск после испытания оказался поцарапан, а справой — нет. Но в числе минусов дубликата — они стали источником неприятного запаха в салоне.
Резюмируя, портал подчеркнул: разница между дешевыми и дорогими колодками в эксплуатации есть, но очевидной она становится лишь при агрессивной езде. Если же вы редко ездите в спортивном режиме, вполне разумно сделать выбор в пользу неоригинальных комплектующих. Тем более, что необязательно покупать самые дешевые.
Самое важное - в нашем Telegram-канале