Автоновости

Геннадий Погран: "Таксисты привязаны к договорам, как рабы к галерам"

Как уже сообщалось, 29 мая на трассе М-52 произошла автокатастрофа с участием такси "Мерси" барнаульского предпринимателя Андрея Деулина. В аварии погибли семь человек. Сразу после этого ЧП в редакцию обратился бывший сотрудник такси "Мерси".

Геннадий Погран,
бывший сотрудник такси "Мерси":

Я поздравляю вас, — сказал мне представитель службы такси "Мерси" сразу после того, как я подписал договор аренды автомобиля с этой фирмой. — Теперь вы бизнесмен. Работать будете со сменщиком через сутки, если сменщик уйдет, шесть суток работаете и один день выходной. В сутки нужно сдавать 1,2 тыс. рублей, бензин — ваш, мелкий ремонт до 200 рублей — ваш. Все, что будет свыше этих расходов, — ваша заработная плата.

Вот так начались мои трудовые будни: лично я позволял себе два часа сна после первых суток работы, иначе не заработаешь. Бывал, конечно, заработок и больше 2,5 тыс., но в основном около 1 тыс. рублей. На план не хватало, и домой я не приносил ничего. 

Ушел я из этой фирмы 30 мая, то есть сразу после трагедии на новосибирской трассе в районе Тальменки, когда разбилась машина такси "Мерси", унеся жизни семерых человек. И еще до конца не ясно, каково состояние пассажиров встречного автомобиля, которые попали в реанимацию.

Сегодня погиб один уставший от бессонницы водитель, завтра им мог быть я. Считаю, что любой гражданин, заказавший такси в городе Барнауле (да и по всей стране точно такие же условия труда таксистов) с полусонным водителем, вроде бы как покупает лотерейный билет, "выигрыш" которого в лучшем случае травмы разной степени тяжести. Семья, погибшая в районе Тальменки, как бы кощунственно это ни звучало, "выиграла" джек-пот — погибли все. Бились машины по вине невыспавшегося водителя и будут биться дальше.

Помнится, во времена возведения Братской ГЭС на дорогах в районе строительства энергетического гиганта тоже стояли сотрудники ГАИ. Но! Главной задачей их была не раздача штрафов, а проверка путевых листов водителей. Энтузиазм трудящихся был так велик, что люди, скажем так, по зову партии работали на износ. Вот и не пускали в рейс сотрудники ГАИ водителей, если они не поспали шесть часов, для этого были оборудованы на каждом посту вагончики для отдыха шоферов.

Слышал, что и в европейских странах "загнивающего капитализма" строго караются дальнобойщики, которые находятся за рулем более 10 часов.

Главный закон нашей страны Конституция, если я не прав — поправьте, гарантирует мне как гражданину России право на отдых, в том числе и на сон. Кто мне ответит: почему есть такие законы, придуманные в данном случае господином Деулиным, владельцем таксомоторного предприятия, которые отменяют права, данные мне Конституцией? Есть ли люди в нашем городе, которые способны понять, что человек — не машина и круглосуточно работать не может? Ведь вы, ваши дети, родители, родственники тоже не лишены шанса "выиграть" джек-пот, который раздают фирмы такси. 

Я уже не таксист и вряд ли им буду. Скажу словами таможенника Верещагина из фильма   "Белое солнце пустыни": "Мне за державу обидно". А вам?

Интересует еще такой вопрос.  В договоре аренды автомобиля есть пункт, цитирую: "Гибель автомобиля". Про людей там ничего не сказано, так как хозяина автомобиля интересуют, по моему мнению, только деньги, только то, что платить за автомобиль придется семье, потерявшей кормильца.

Хочу обратиться к людям, способным поменять ситуацию. Помогите уже не мне, а другим таксистам, по сути привязанным договорами аренды к автомобилям, как рабы в Древней Греции цепями к галерам.

Пару слов в защиту господина Деулина: условия работы таксистов в других фирмах мало чем отличаются.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость